. Утром трасса, вечером касса: фавориту саратовских тендеров велено достроить северный подход, а после ждать денег

Утром трасса, вечером касса: фавориту саратовских тендеров велено достроить северный подход, а после ждать денег


Замруководителя Федерального дорожного агентства (ФДА, Росавтодор) Игорь Астахов проверяет Саратовскую область вторые сутки.

Темпы ремонта дорог замруководителя Росавтодора оценил положительно. На сегодняшнем совещании чиновник напомнил, что проект «Безопасные и качественные дороги» запущен в 38 агломерациях, и эта программа признана одной из самых эффективных в стране. Саратовский губернатор Валерий Радаев подчеркнул, что в агломерации на старте программы только 20% трасс соответствовали нормативу, сейчас этот показатель достиг 44%, план до конца года – 61%.

А вот региональным дорогам, судя по прозвучавшей на итоговом совещании информации, придется подождать. Хотя указ президента по региональным трассам начнет выполняться с 2019 года, 50% этой сети должно быть приведено в нормативное состояние только к концу 2024 года.

Прошлогодний успех, когда саратовская агломерация заняла первое место таких же образований по качеству сети, по мнению Игоря Астахова, регион может повторить и в этом году. В то же время на данный момент состояние дорог в регионе г-н Астахов оценил по 5-балльной шкале на троечку.

Улучшение результата, по прогнозу федерального чиновника, можно ждать в лучшем случае через 2 года, сам проект «Безопасные и качественные дороги» рассчитан до 2025 года.

Основной интригой визита стал Северный автодорожный подход, который должен связать Саратов и строящийся аэропорт «Гагарин». Как сообщает сайт Росавтодора, строительство началось в декабре 2016 года. Общая протяжённость новой дороги с учётом всех автоподъездов составит более 12 км и пройдет от федеральной трассы Сызрань — Саратов — Волгоград до воздушной гавани.

Как прозвучало на совещании, на дороге будет три развязки (на пересечении с федеральной трассой Саратов-Сызрань, в районе поселка Вязовка и рядом с железной дорогой), толщина верхнего полотна северного подхода — 11 сантиметров. В конечном итоге это будет 4-полосная магистраль с несколькими развязками, пропускная способность составит до 60 тысяч автомобилей в сутки.

Игорь Астахов оценил степень готовности в 57%, срок сдачи первой очереди объекта – 1 сентября 2018-го. Федеральный чиновник предложил использовать полимеры для прочности покрытия, регионалы возразили, что проект этого не предусматривает.

Однако Валерий Радаев заявил: «Будем использовать самые современные материалы, чтобы увеличить гарантийный срок до 10 лет. До конца года необходимо обеспечить проезд по новой дороге».

Стоимость первой очереди строительства составляет 3,3 млрд рублей, сообщает сайт Росавтодора, «в этом году на реализацию данного проекта региону предоставлено 700 млн межбюджетных трансфертов», указывает ведомство.

Генподрядчику ООО «Автотрасса» финансирования отчаянно не хватает, о чем представитель компании и заявил столичному гостю. Конкретно нужны еще 900 млн рублей на окончание строительства, завершать объект на собственные средства затруднительно.

«Денег не хватает — это неправильная формулировка», — ответил Астахов, но не исключил, что организации может быть оказана помощь за счет средств, предназначенных другим регионам. Также он сообщил, что окончательный срок сдачи всего объекта – 2019 год, тогда и следует ждать финансирования.

Руководитель генподрядчика ООО «Автотрасса» Гагик Киракосян согласился вложить 500 млн рублей собственных средств, чтобы сдать первую очередь дороги в срок – к 1 сентября.

Как говорят коллеги господина Киракосяна, объекты давно уже строятся без авансов, на собственные средства компаний, оплату следует ждать только после сдачи работ  официальным инстанциям. При этом конкретные условия тендеров не всегда учитывают даже официальную инфляцию, а уж тем более нынешние шокирующие цены на топливо, битум и т.п.

 – Мы все в долгах, материалы берем под будущий расчет с бюджетом, выкручиваемся, работая на субподряде друг у друга, — рассказал «БВ» эксперт в данной области. – С другой стороны, по выполненным работам сегодня оплату не задерживают, хотя бы это хорошо. Я уверен, что «Автотрасса» выйдет из нынешней ситуации спокойно: под госконтракт, к тому же такой крупный, банки дадут финансирование, так что недостающие средства подрядчик сможет привлечь достаточно быстро.

ООО «Автотрасса» один из фаворитов тендеров в регионе, причем в портфеле компании немало федеральных объектов. Один из них, участок трассы Саратов -Тепловка — Базарный Карабулак — Балтай, также проверял представитель Росавтодора. Если раньше получить федеральный объект означало куда лучшее, чем по региональным дорогам, финансирование, то уже несколько лет как условия сравнялись.

Справка «БВ». Общий объем финансирования дорожного хозяйства Саратовской области из федерального бюджета в 2018 году предусматривается в размере 7 млрд 111,3 млн рублей. Из них на развитие федеральных трасс будет направлено 5 млрд 411,3 млн рублей, а в виде субсидий и межбюджетных трансфертов субъекту — 1,7 млрд рублей. Сеть автомобильных дорог общего пользования в Саратовской области включает в себя 1050 км трасс федерального и 9721 км регионального значения.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика