. Вице-премьер РФ Игорь Шувалов посоветовал Саратову пустить по миру концепцию застройки старого аэропорта

Вице-премьер РФ Игорь Шувалов посоветовал Саратову пустить по миру концепцию застройки старого аэропорта


Кандидатов превратить взлетно-посадочную полосу аэропорта Саратов — Центральный в бульвар становится все больше. На завершившемся вчера Саратовском экономическом форуме было объявлено, что проект его застройки выберут по результатам открытого конкурса, причем международного.

Как уже рассказывал «БВ», сделать из аэропорта микрорайон региональные власти мечтают не первый год. С приближением срока сдачи нового аэропорта в Сабуровке интерес к старому, пока еще действующему все больше усиливается. Если раньше интерес к аэропорту Саратов — Центральный закономерно проявляла ГК «Ренова», выступающая инвестором комплекса в Сабуровке и концепцию застройки создавал ее старый партнер «Архитектурное бюро Асадова», то теперь свою версию застройки предложили местные эксперты из института «Саратовгражданпроект» и скорее всего, он будет не последним.

— Вице-премьер Игорь Шувалов посоветовал нам провести по старому аэропорту международный конкурс, привлечь лучших мировых экспертов. Время для этого еще есть. В течение года мы должны определиться с четкой и понятной концепцией, — сообщил на дискуссионной площадке форума «Центры роста в регионах» министр строительства Саратовской области Дмитрий Тепин.

При проведении конкурса, как объяснил он, регион будет придерживаться советов ДОМ.РФ (АИЖК), поскольку своего опыта в организации мероприятий такого формата у него нет.

Глава ДОМ.РФ Денис Филиппов, также посетивший эту площадку, заверил министра и всех присутствующих, что на него в этом вопросе можно всецело положиться.

— Я готов выполнять всю необходимую работу и вымаливать средства на развитие города Саратова, — заявил он.

Последнее, скорее всего, к аэропорту не относится. Для инвесторов свободное пространство в центре города, занимающее 220 гектаров, это очень лакомый кусок.

«Саратовгражданпроект» видит застройку аэропорта следующим образом: взлетно-посадочные полосы, и действующая, и старая, превратятся в автодороги с широкими аллеями посередине. На аллеях предусмотрены велодорожки и места под торговые ларьки.


«Взлетные полосы — это эффектное перекрестье, оно сохраняет память места», — объяснила замдиректора «Саратовгражданпроекта» Надежда Шитова, представлявшая разработку института на дискуссионной площадке.

В новом микрорайоне в особом почете будет спорт — под теннисные корты, стадионы и центр художественной гимнастики «Саратовгражданпроект» отводит 171 тысячу кв.метров.


Из социальных объектов на обживаемой территории проектом предусмотрены школы на 4400 учеников, детские сады на 1200 детей, две поликлиники — взрослая на 600 человек в смену и детская — еще на 200 человек, а также своя подстанция скорой помощи на 6 машин. Под объекты социальной инфраструктуры уйдет еще 194 тысячи кв.метров территории.


Самым крупным комплексом административных зданий в новом микрорайоне, по версии «Саратовгражданпроекта», должен стать так называемый многофункциональный общественный центр, под него отведен участок размером с 9 жилых кварталов. Часть этого центра займут торговые комплексы и гостиницы.


Жилые кварталы спланированы довольно плотными. Это, по словам Надежды Шитовой, позволит застроить аэропорт среднеэтажными домами — в 5-6 этажей.

Некоторое допущение сделано для домов вдоль бульвара — они могут быть до 9 этажей в высоту. Ближе к административным центрам допускаются в качестве акцента отдельные высотные дома по 15-20 этажей. Парковки предлагается разместить вокруг домов или убрать под землю, чтобы разгрузить от автомобилей дворы.

Общая площадь жилого фонда нового микрорайона должна составить 1,3 млн кв.метров, территории жилой застройки — 777,1 тысячи кв.метров, коммерческих объектов — 606,5 тысячи кв.метров. Предполагаемое число жителей микрорайона — 45 тысяч человек. Объем инвестиций в застройку старого аэропорта оценивается в 50 млрд рублей. Превратить аэропорт в часть Саратова предлагается к 2025 году.

— Это решение призвано в первом приближении продемонстрировать инвесторам и застройщикам потенциальные возможности территории, — заключил министр Дмитрий Тепин.

Пионером в разработке концепции застройки старого аэропорта оказалось московское «Архитектурное бюро Асадова», которое проектировало и внешний вид терминала аэропорта в Сабуровке. Компания также рассматривает нынешние взлетные полосы как зеленые аллеи с проездами и велодорожками, а основную массу домов предполагает сделать среднеэтажной.


Мысли у столичных и саратовских архитекторов очевидно сходятся. Интрига в том, кто же выйдет победителем в конкурсе. Ставки очень велики.

Хотя глава саратовского мининвеста Олег Галкин и заявлял, что инвестсоглашение с ГК «Ренова» не предусматривает, что старый аэропорт отдадут владельцу холдинга Виктору Вексельбергу в виде бонуса за строительство нового, но уже закрытый аэропорт в Ростове-на-Дону будет застраивать именно «Ренова», запустившая там аэропорт Платов.

По мнению эксперта «БВ», гендиректора компании «Технологии антикризисного менеджмента» Юрия Пужалина, сама идея проведения конкурса правильная.

— Надо ввести этот процесс в цивилизованное русло, чтобы выбрать лучший проект. Подобные подходы к застройке надо поощрять именно в рамках публичности и закона, а не подковерной борьбы. Но я бы отдал предпочтение местным компаниям. Для региона это был бы несомненный плюс. Зарубежные организации имеют больше возможностей, и в международном формате конкурса присутствует и дискриминация, — считает он.

Сама территория, по словам эксперта, весьма перспективная — фактически это площадка между старой и новой частью Саратова. Что же касается шансов «Саратовгражданпроекта» выиграть конкурс, а местных компаний — начать застройку, прогноз здесь давать сложно.

— У той же «Реновы» возможностей куда больше. Но если регион будет в хорошем смысле лоббировать своих специалистов, это будет хорошо, — заключил собеседник «БВ».

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика