. «Тролза» и «КамАз» вместе поработают над электробусами

«Тролза» и «КамАз» вместе поработают над электробусами


На дискуссионной площадке «Региональная промышленность: возможности и перспективы» саратовские компании подписали с федеральными партнерами пять соглашений о намерениях.

Как сообщил «БВ» заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Николай Пронин после подписания соглашения о намерениях по сотрудничеству с региональным правительством, автогигант и энгельсское АО «Тролза» объединят усилия на перспективной теме электробусов.

 — Сегодня это выручка в объеме 155 миллиардов рублей, 15 миллиардов рублей инвестиций, 15% от транспортного рынка страны. Тему электротранспорта мы разрабатываем достаточно давно и уже от испытаний перешли к выпуску продукции. Один наш электробус уже работает в Москве. Считаю, что параметры наших изделий оптимальны для участия в крупнейшем даже по европейским меркам тендере на закупку 300 электробусов, который готовится в столице, — пояснил топ-менеджер ПАО «КамАЗ».

Известны и успехи АО «Тролза» в разработке гибридных моделей общественного транспорта, работающих без контактной сети.

— Мы рады заключить соглашение с предприятием, которое является одной из визитных карточек Саратовской области, — отметил Николай Пронин, — и надеемся на плодотворное сотрудничество в интересной для нас сфере.

Соглашение о намерениях по сотрудничеству региональное правительство подписало и с компанией «Новатэк». Оно открывает путь к более тесному сотрудничеству независимого поставщика газа и предприятий Саратовской области, работающих в сфере газового оборудования. В рамках проекта по разработке газовых месторождений Ямала поставщиками для «Новатэк» стали четыре саратовских компании. Всего же газовое оборудование разрабатывают 26 саратовских предприятий.

Никакой конкретики для них пока нет. Новый проект крупного газового дистрибьютора (в 2017 году поставил 65 млрд кубометров газа) связан с разработками на арктическом шельфе.

Компания снова выступает серьезным заказчиком, за право поработать с которым саратовским предприятиям придется еще побороться. Известно лишь, что если «Ямал СПГ» был ориентирован на импортное оборудование, то сегодня, под действием санкций, компания вынуждена обратить свой взгляд на Россию.

Для Саратовской области может стать перспективными и развитие темы газомоторного топлива для общественного транспорта. Более ничего конкретного замначальника управления международного сотрудничества «Новатэка» Сергей Мартынов не сообщил.

В рамках дискуссионной площадки было подписано еще три соглашения о намерениях по сотрудничеству. В двух из них стороной выступило ООО «Первая локомотивная компания» (выпускает уникальные двухсистемные локомотивы), которая будет углублять локализацию вместе с АО «Саратовский агрегатный завод» и ПАО «Саратовский завод автономных источников тока».

Еще один перспективный документ связал АО «Саранский телевизионный завод» и ОАО «Саратовский электроприборостроительный завод им. Серго Орджоникидзе». Его цель – кооперация в разработке и производстве сложных электронных устройств.

Как рассказал руководитель флагмана саратовской оборонки Дмитрий Ханенко, документ открывает достаточно интересные перспективы:

 — Саранский телевизионный завод, наш коллега по ВПК, выпускает конечные изделия, где могли бы пригодиться наши компетенции. У Саранского предприятия развита механообработка, и это может быть интересно нам как традиционным поставщикам электронных узлов. Нельзя забывать и о задаче расширения выпуска гражданской продукции. Это сложные, высококонкурентные рынки, где для представителей ВПК все же есть привлекательная ниша – это телекоммуникации и всевозможные средства связи.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика