. Треснувшая взлетная полоса нового саратовского аэропорта до «Суммы» доведет

Треснувшая взлетная полоса нового саратовского аэропорта до «Суммы» доведет


Если экспертиза подтвердит вину подрядчика в дефектах взлетно-посадочной полосы строящегося саратовского аэропорта в Сабуровке, ему придется перекладывать некачественные участки за свой счет. Не исключено, что дополнительные работы повлияют на сроки сдачи всего объекта.

Так обрисовал ситуацию со строительством в своем интервью телеканалу «Россия 24» спикер Госдумы Вячеслав Володин.

— Это, скорее всего, связано с тем, что были нарушены технологии обязательного производства этих работ. Но пусть свое мнение выскажут эксперты и специалисты в этой области, — пояснил он.

Пока вопрос с исправлением дефектов, как следует со слов спикера, обсуждался на уровне федерального заказчика работ — «Администрации гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП АГА). Был выявлен ряд некачественно выполненных работ и ФГУП АГА собирается направить на стройплощадку комиссию, чтобы изучить все на месте.

— Если худшие выводы подтвердятся, то, конечно, это может отодвинуть нас от заветной мечты о сдаче аэропорта. Необходимо будет переделывать те участки, которые не пройдут экспертизу, — заключил Володин.

Исполнителем работ по укладке взлетно-посадочной полосы в Сабуровке выступала дагестанская компания ОАО «Мостоотряд-99», входящая в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова. В 2015 году она выиграла тендер на работы в саратовском аэропорту с начальной ценой 4,5 млрд рублей. При трех претендентах на крупный контракт комиссия ФГУП АГА остановила свой выбор именно на «Мостоотряде-99», только его заявка была признана соответствующей всем условиям конкурса.

Московское ООО «ОлимпСитиСтрой» и саратовское ПАО «Волгомост» отсеялись на первоначальном этапе, хотя «Мостоотряд-99» предложил самую высокую цену — 4,4 млрд рублей.

«Волгомост», ранее выполнявший ряд проектных работ по аэропорту, пытался судиться за проигранный тендер и даже на каком-то этапе добился отмены заключенного с «Мостоотряд-99» контракта. Но в итоге работы все равно достались дагестанским строителям.

Возможно, свою роль сыграло то, что «Мостоотряд-99» уже строил аэропорт в Махачкале, по заказу все той же ФГУП АГА. Его московские конкуренты раньше аэропортов не строили, а у «Волгомоста» в тот момент уже возникли серьезные разногласия с другими заказчиками из-за срыва сроков сдачи работ.

Проблемы с качеством взлетной полосы, над которой работал «Мостоотряд-99» в Саратове, вскрылись в начале июня во время визита в Саратов главы Росавиации Александра Нерадько. О том, что ВПП выполнена на тощем бетоне, а на 600 метрах по ней прошла трещина, Нерадько заявил во время пресс-подхода. Проектная документация отправлена на экспертизу.

Со взлетной полосой будущему аэропорту не везло с самого начала. В первоначальном проекте ее сделали слишком короткой. Когда обнаружилось, что Боингам на такой полосе будет тесно, проект пришлось срочно менять.

Занимался проектными работами саратовский «Волгомост», а работал по ним потом «Мостоотряд-99». Так что возможно, отвечать придется не одному, а двум исполнителям.

В 2013 году взлетную полосу начинала строить другая компания — ООО «Трасстроймеханизация». Она работала по договору субподряда, генеральным подрядчиком на тот момент выступал еще «Волгомост».

Год назад «Мостоотряд-99» уже налетал в Саратове на штраф в 50 тысяч рублей за нарушения, допущенные в ходе строительства. Ростехнадзор обнаружил, что компания не ведет на стройплощадке гидрогеологический мониторинг раз в 10 дней. В оправдание подрядчик заявил, что для мониторинга подземных вод на площадке нет наблюдательных скважин: в проекте их просто не предусмотрели. Но следить за тем, чтобы проект отвечал всем требованиям, должен был заказчик — ФГУП АГА.

Саратовский аэропорт — не первый, где компании из группы «Сумма» ловят на нарушениях и некачественных работах. В калининградском аэропорту Храброво проблем вышло еще больше. Трудилась над ним другая компания из холдинга Магомедова — ООО «Стройновация», заключившая в 2014 году контракт на 3,2 млрд рублей.

Компания удлиняла взлетную полосу и пристраивала к ней новую рулежную дорожку. Но сначала исполнитель отстал от графика на 9 месяцев, после — не отчитался о расходовании 700-миллионного аванса. Контракт чуть было не расторгли совсем. Только в 2017 году «Стройновация» и Росавиация заключили мировое соглашение. Условия его для широкой общественности не раскрывались.

В конце мая этого года неприятности начались уже у всей группы «Сумма». После ареста ее учредителя Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда по обвинению в мошенничестве, суд стал накладывать арест на счета дочерних компаний холдинга. Попал ли под раздачу «Мостоотряд-99», пока неизвестно.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика