. Театр как наука: драма «Царь Иудейский» в Саратовском оперном театре началась с лекции

Театр как наука: драма «Царь Иудейский» в Саратовском оперном театре началась с лекции


Саратовский академический театр оперы и балета запустил новый проект «Лекторий в Оперном». Теперь кроме самих театральных постановок зрители будут знакомиться с историей их создания и сценической жизни, узнают больше об авторах пьес и композиторах.

Первая лекция состоялась 4 апреля. Она посвящалась музыкальной драме «Царь Иудейский», которую на саратовской сцене по традиции ставят перед Пасхой.

Об истории создания спектакля зрителям рассказал профессор Саратовского госуниверситета, доктор исторических наук Владимир Кащеев. Послушать его лекцию могли все, кто приобрел билет на саму постановку.



Работа над пьесой началась в пасхальную неделю 1912 года. Музыку к ней написал известный русский композитор Александр Глазунов. Но сразу же после написания против постановки восстали представители церкви. Несмотря на принадлежность автора к императорской фамилии, поставили «Царя Иудейского» всего один раз — 9 января 1914 года в придворном театре Эрмитажа.

В Саратове спектакль впервые был поставлен спустя 100 лет после той премьеры — в 2014 году, режиссером Андреем Сергеевым. Это единственная его работа, где кроме артистов на сцене находятся и оркестр, и хор.



Главные роли музыкальной драмы исполнили оперные певцы, лауреаты международных конкурсов Марина Демидова (Прокула), Александр Корнеев (Иосиф Аримафейский), Светлана Курышева (Иоанна) и Павел Корчагин (Никодим). В роли прокуратура Понтия Пилата выступил заслуженный артист РФ Игорь Баголей.




Следующий «Лекторий в Оперном» соберется 20 апреля перед оперой Доменико Чимарозы «Тайный брак». После этого в проекте наступит перерыв до следующего театрального сезона.







Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика