. Саратовское УФАС сделало «Открытие»: антимонопольщики доказали банку, что он не крупнейший и уже не частный

Саратовское УФАС сделало «Открытие»: антимонопольщики доказали банку, что он не крупнейший и уже не частный


Саратовское УФАС призвало к ответу центральный офис банка «Открытие» в Москве за нарушение закона о рекламе. Недовольство антимонопольной службы вызвала реклама банковских карт, размещенная в интернете, в поисковой системе «Яндекс».

Банк «Открытие» продвигал свои дебетовые карты, обещая их держателям снятие наличных и пополнение счета без комиссии, бесплатное обслуживание карт, а также кэш-бек при оплате покупок картой в размере 7%. Себя рекламодатель позиционировал как крупнейших частный банк.

Речь шла о картах VISA REWARDS банка «Открытие» для физических лиц, для которых действовал тариф «Смарт-карта». Как выяснило антимонопольное ведомство, обещание банка не взимать плату за пополнение счета и снятие наличных не совсем соответствовало действительности.

Снять без процентов клиент мог единовременно не больше 5 тысяч рублей и не больше 50 тысяч в течение месяца, при обналичивании большей суммы с него снималась комиссия в размере 1,5%, минимум — 250 рублей. И это лишь в том случае, если деньги обналичивались через банкомат «Открытия» или банка-партнера «Траст». В кассе банка гражданин расстался бы самое меньше с 490 рублями или 4,9% снимаемой суммы.

Таким же образом обстоят дела и с комиссией за пополнение карт. Через банкоматы банков «Открытие» и «Траст» держатель смарт-карты может положить на нее деньги без комиссии. А вот сели он обратится в кассу банка, он должен положить на счет минимум 30 тысяч рублей. В противном случае пополнение счета будет осуществляться только с комиссией в 300 рублей.

В связи с этим Саратовское УФАС сочло нужным напомнить «Открытию» что по части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускаются рекламные сообщения, в которых отсутствует часть существенной информации о предлагаемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации или потребители вводятся в заблуждение.

Не понравилась антимонопольному ведомству и формулировка «Крупнейший частный банк», которую Саратовское УФАС посчитало не соответствующей действительности. Дело в том, что с 29 августа прошлого года в банке «Открытие» введена временная администрация. Кроме того, Центробанк РФ приобрел более 99,9% акций «Открытия», чтобы не допустить его банкротства. При таких условиях банк никак не может быть частным. А в рэнкинге «Интерфакса» банк находится на 8 месте в ТОП-100 крупнейших российских банков, значит и крупнейшим он быть не может, есть и более крупные.

После таких заявлений банку пришлось объясняться. Нарушений со своей стороны он не признал и с мнением УФАС не согласился. По мнению представителей «Открытия», содержания в рекламе ссылки на сайт банка, где информация о его дебетовых картах представлена в полном объеме со всеми данными о комиссиях, достаточно, чтобы реклама считалась достоверной.

Комиссия УФАС, изучив эти доводы, вынуждена была в этой части согласиться. При наличии ссылки на сайт рекламу можно считать достоверной. Но признавать «Открытие» крупнейшим частным банком антимонопольная служба все равно не стала. А потому признала рекламу дебетовых карт «Открытия» ненадлежащей и 1 августа выдала банку предписание, требующее убрать ее из доступа в течение 5 дней после получения этого документа.

Как убедился «БВ», сейчас реклама смарт-карт банка Открытие в поисковой системе «Яндекса» выглядит уже несколько по-другому. Банк обещает «Снятие наличных от 0». Формулировка «Крупнейший частный банк» исчезла.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика