. Саратовский банк выставил на продажу завод, выпускавший «Бураны» и троллейбусы

Саратовский банк выставил на продажу завод, выпускавший «Бураны» и троллейбусы


Тушинский машиностроительный завод
в Москве продается как готовый бизнес, со всей недвижимостью и инфраструктурой, включая железнодорожную ветку.

Предприятие представлено сразу на нескольких открытых площадках. Полный перечень его имущественного комплекса включает более 1,7 тысячи позиций. Цена лота составляет 8,2 млрд рублей.

Как пишет РБК, посредником при продаже выступает агентство InvestRussia, а находится завод в собственности одного из саратовских банков.

Как выяснил «БВ», речь может идти о саратовском НВКбанке. Еще в 2013 году «Ведомости» сообщали, что он выкупил право требования долга у Банка Москвы. На тот момент завод банкротился и был должен столичному банку 6,47 млрд рублей.

Группа компаний «Букет», в которую входит НВКбанк, планировала сохранить машиностроительный профиль предприятия и наладить на нем выпуск троллейбусов. Ее завод «Тролза» из Саратовской области на тот момент получил тендер на поставку в Москву 263 троллейбусов и площадка ТМЗ рассматривалась как ремонтная база для них. Кроме того, завод при новых владельцах получил заказ на разработку эскалаторов для московского метрополитена. Часть территории планировалось все же застроить, но под жилкомплекс должны были уйти 1,6 гектара из 52-х.

Сейчас имущественный комплекс ОАО «Тушинский машиностроительный завод» включает более 1,7 тысячи позиций движимого и недвижимого имущества. Земельный участок в 52 гектара, который занимает завод, находится у предприятия в аренде.

Завод продолжает действовать, несмотря на банкротство. В настоящее время он занимается проектированием и производством оборудования для малых гидроэлектростанций, механизированных автостоянок, включая вертикальные паркинги вместимостью до 60 машин, а также сборкой автобусов и троллейбусов, проектированием электродвигателей.

Также на предприятии перерабатывают в крошку старые автопокрышки, из которых потом изготавливают резиновые плиты для железнодорожных переездов и крышки для люков. Одной из перспективных разработок предприятия, о которой продавец упомянул особо, является поворотная платформа для трамваев. Производственные мощности завода позволяют выполнять услуги по механической и термической обработке, штамповке, испытаниям электрооборудования.

Весь нынешний комплекс работ, которые выполняет ТМЗ, это лишь десятая часть его возможностей. Основанный в 1931 году завод создавался изначально как авиационный. Первой его продукцией были пассажирские самолеты, а в военное время — фронтовые истребители Як.

К 80-м годам прошлого столетия предприятие стало лидером аэрокосмической промышленности. Именно здесь строились пилотируемые космические корабли многоразового использования «Буран».

Троллейбусы, трамваи и автобусы на протяжении всего времени были гражданской продукцией ТМЗ. В 90-х годах ТМЗ участвовал в строительстве ветровой электростанции в Калмыкии, для которой поставил 3 ветроустановки мощностью 1 МВт, бывшие на тот момент единственными установками такой мощности, произведенными в РФ. В 2008-2009 годах завод изготавливал оборудование для строительства Адыгейской ГЭС.

Банкротство настигло ТМЗ в 2012 году, иск на 58 млн рублей подало ООО «Бизнес строй инвест». Попытки столичных властей спасти предприятие предполагали и замораживание части производств, и сборку троллейбусов марки MAN, и даже застройку части заводской территории.

Справка «БВ». АО «Нижневолжский коммерческий банк» действует с 1990 года, это один из первых коммерческих банков Саратова. Корпоративными клиентами банка являются крупнейшие предприятия Саратовской области. На 1 июля 2018 года кредитный портфель банка составил 10,87 млрд рублей, активы -13,2 млрд рублей, объем вкладов населения — 9,31 млрд рублей.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика