. Саратовский арбитраж рассмотрит заявление о привлечении к субсидиарной ответственности в сенсационном масштабе

Саратовский арбитраж рассмотрит заявление о привлечении к субсидиарной ответственности в сенсационном масштабе


На 25 июля назначено предварительное заседание по привлечению к субсидиарной ответственности бывшего гендиректора ОАО «Волжский дизель имени Маминых» Вадима Церковнюка и основного акционера Сергея Сомова.

Соответствующее ходатайство 21 июня было зарегистрировано в базе областного арбитража, 22 июня судья Лариса Зуева назначила дату предварительного рассмотрения.

 Попытки привлечь виновников банкротства компаний к субсидиарной ответственности в последнее время не редкость. Причем все чаще на граждан пытаются повесить субсидиарку неимоверных масштабов. Пионером движения в нашем регионе следует считать конкурсного управляющего «Саратовгесстроя» Алексея Никитина из СРО АУ «Авангард», который недавно заявил ходатайство в арбитраж о привлечении к ответственности на сумму без малого миллиард рублей трех топ-менеджеров компании и одного владельца бывшего стройгиганта.

Однако новый процесс по балаковскому же предприятию оставляет размах Никитина далеко позади. Так, по мнению замначальника УФНС по региону Леонида Белых, два физлица должны взять на себя бремя тяжестью в более 3,2 миллиарда рублей.

УФНС увидел в банкротном деле несколько сделок, совершенных гендиректором Церковнюком и одобренных основным акционером Сергеем Сомовым, которые привели предприятие к роковому результату.

Подозрение фискалов вызвали контракт с немецкой компанией «FEV GmbH», которой был перечислен как аванс 1 млн евро. За эту сделку предприятие заплатило штраф на сумму свыше 53 млн рублей, так как нарушило валютное законодательство. А контактах с сингапурской компанией Weichai Singapure завод в Балакове потерял более 105 млн рублей аванса.

Также на счету Церковнюка уже признанные недействительными сделки на сумму свыше 120 млн рублей, в целом ущерб от деятельности топ-менеджера по выводу активов, уверены налоговики, составляет 278,4 млн рублей.

Субсидиарно ответить по делам Церковнюка, считает УФНС, должен и основной акционер Сергей Сомов, который вместе с пулом других держателей акций завода одобрял крупные сделки, проворачиваемые гендиректором.

С ведома и одобрения совладельцев, ОАО «Волжский дизель имени Маминых» подписал накануне банкротства, имея долги на 1,3 млн рублей, контракты с французскими компаниями «Eneria» и «Reyes Constructions».

Под контракты брались банковские гарантии, выплачивались крупные аванса, но в итоге иностранцы посадили балаковца в лужу более чем на 1,1 млрд рублей. УФНС считает, что эти сделки заключались с целью вывода денежных средств. Они нанесли вред кредиторам, так как не предусматривали возвращение авансов и подсудность на территории РФ.

При условии возвращения средств от французских контрагентов предприятие могло бы погасить всю текущую задолженность (более 131 млн руб) и треть реестровой. Всего в реестре крелиторов ОАО значатся требования на сумму 3,093 млрд рублей. Собственно, непогашенные долги и предъявлены теперь к субсидиарной ответственности.

Интересно, что источники в ОАО «ВДМ» считают, что нынешний ренессанс дизельного гиганта связан с той же группой лиц, что привела предприятие к краху.

Якобы, бывшие военные, выкупившие в свое время завод у балаковского бизнесмена Лейриха, инициировали выкуп компании «Салем» предприятием ОАО «Егоршинский радиозавод». В начале года «Салем» приобрел с торгов всего за 11 млн рублей производственные мощности дизелестроителя.

Запустив мощности, гендиректор «Салема» Анатолий Пятков, — ставленник ОАО «Егоршинский радиозавод», объявил в СМИ о скором возрождении балаковского гиганта. Первым стартовало литейное производство. Г-н Пятков уже пообещал, что в августе на работу выйдут свыше 200 человек.

Тем временем процедура банкротства ОАО и ЗАО «ВДМ», идет своим чередом. Пролонгированный срок конкурсного производства в обоих обществах истекает 29 августа 2018 года. Долги каждой компании превышают 3 млрд рублей, большинство конкурсных кредиторов – общие.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика