. Саратовские власти хотят превратить старый аэропорт в город будущего

Саратовские власти хотят превратить старый аэропорт в город будущего


Администрации Саратова дано задание приступить к разработке концепции застройки аэропорта Центральный. Заниматься этим вопросом в постоянном режиме главе города Михаилу Исаеву поручил в ходе сегодняшнего заседания областного правительства губернатор Валерий Радаев.

В ходе рассмотрения вопроса о вводе жилья в регионе губернатор задал ему вопрос о запасах свободных земель под застройку в Саратове, конкретно: в Солнечном-2 и на территории бывшего авиазавода. Заодно поинтересовался и перспективами по действующему аэропорту.

Размытый ответ о том, что город присматривается к взлетной полосе вместе с минстроем, и планирует размещение там жилой застройки и спортивного кластера, главу региона не устроил.

— Это должно быть в живом формате. Земли аэропорта — город будущего. У нас должна быть концепция проекта, как будет выглядеть бывший аэропорт со всем наполнением. Есть исторический город, а это будет современный город. Мы должны сделать такой шаг в строительстве, чтобы потомки гордились им через 100 лет, — заявил Радаев. За этим последовало распоряжение создать при администрации Саратова рабочую группу, которая возьмет на себя работу над этой концепцией.

О застройке аэропорта Саратов — Центральный областные власти начали мечтать еще с того года, как на месте строящегося аэропорта в Сабуровке заложили первый камень. Вопрос поднимался много раз. На Саратовском экономическом форуме в марте этого года вице-премьер РФ Игорь Шувалов посоветовал объявить по планировке старого аэропорта международный конкурс с привлечением лучших экспертов. Интерес к нему проявил и глава института развития жилищной сферы ДОМ.РФ (бывшее АИЖК) Денис Филиппов.

Концепция застройки этого города будущего на взлетной полосе уже существует, и даже не в одном экземпляре. На мартовском форуме всем гостям демонстрировали разработки института «Саратовгражданпроект», который уже спроектировал там стадион, гимнастический центр, жилые кварталы и бульвар на месте самой ВПП.

Ранее свое видение застройки 220 гектаров аэропорта предлагало «Архитектурное бюро Асадова» — партнер инвестора, занятого новым аэропортом — ГК «Ренова», которая тоже изъявляла желание поучаствовать в освоении этой территории.

Но пока старый аэропорт, несмотря на потерю регионом своего авиаперевозчика, действует, а новый еще не сдан. Причем, проблемы с его взлетной полосой, на которой глава Росавиации обнаружил трещину, могут затянуть ввод объекта в эксплуатацию.

С застройкой другого авиационного объекта у Саратова тоже не все гладко. Как пояснил Михаил Исаев, на территории авиазавода участки под застройку уже нарезаны и находятся в собственности. Но пока мэрия попросила застройщиков не начинать там новых проектов.

— Там много вопросов по дорогам и коммуникациям, — объяснил глава города.

В Солнечном-2, как пояснил уже министр строительства Дмитрий Тепин, можно выстроить еще 550 тысяч кв. метров жилья. Губернатор поручил ему обратить внимание на дизайн домов и обустройство микрорайонов, где должны быть не только жилые здания, но также парковки, детские площадки и обустроенные дворы. Словом, на застройку 70-х годов прошлого века Солнечный-2 походить не должен.

Между тем, часть общественных зон новых микрорайонов Солнечного-2 все-таки отдана под новые жилые проекты.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика