. Саратовские гордепы о трамвайных билетах: скажите спасибо, что до 65 рублей не поднимаем

Саратовские гордепы о трамвайных билетах: скажите спасибо, что до 65 рублей не поднимаем


Совершенно фантастическая цифра в 65 рублей (столько сейчас стоит проезд, например, в Эстонии) была силой вытянута депутатом Дмитрием Кудиновым из директора «Саратовгорэлектротранса» Роберта Винькова.

К чести Винькова, тему тарифов он обсуждал крайне сдержанно.

— Вот 23 рублей, которые вы просите, на что хватит? Будет подвижной состав обновляться, трамваи чаще ходить станут? – настойчиво интересовались гордепы на сегодняшней комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле.

—  Нет, никаких улучшений не будет, — прямо отвечал Виньков. – Сохраним предприятие – и только.

— 23 рубля за билет – это цена выживания СГЭТ, а себестоимость-то проезда какая у вас? — не унимался Кудинов.

— Если все расходы закладывать по нормативам – 37,5 рубля.

— Значит, фактически 40 рублей, — обрадовался Кудинов. – Ну а если подвижной состав обновлять?

— С ходу нельзя сказать, — пригорюнился Виньков. – Трамваи можно купить за 24 млн рублей, а можно – за 100.

— 65 рублей тариф будет, – пришел ему на выручку председатель комитета по экономике администрации Саратова Андрей Разборов.

Эта цифра вдохновила Дмитрия Кудинова. «Вот видите, — обратился он к остальным депутатам, — 23 рубля не решают проблему».

— Транспорт останется доступным, — увещевал депутатов и Андрей Разборов. – Не более 5% от своих доходов граждане на проезд должны тратить. У нас среднедушевые доходы 27 тысяч, 5% от них – 1350 рублей, а объединенный проездной трамвай-троллейбус всего 840 рублей стоит.

По сердцу членам комиссии пришлись и другие плюшки – сохраняемая цена билета на социальный проездной, и стоимость билета в 21 рубль при оплате безналом. Вопросы о собственно экономике предприятия и иных источниках дохода кроме тарифа задавали лишь Виктор Марков и затесавшийся на заседание областной депутат от КПРФ Николай Бонадренко.

Последнему Дмитрий Кудинов в жесткой форме посоветовал устроиться работать в СГЭТ, чтобы самому решать все экономические  и проблемы предприятия.  Видимо, такие же пожелания народный избранник будет адресовать и простым жителями, наивно интересующимся – отчего вдруг с 1 августа проезд в общественном транспорте стал им не по карману.

Новые тарифы, поддержанные комиссией по промышленности, будут вынесены для утверждения на заседание городской думы Саратова 19 июля. 

Справка «БВ». Стоимость проезда  в городском электротранспорте Саратова в 17 рублей действует с 1 декабря 2015 года.  Основными причинами повышения тарифа до 23 рублей чиновники называют рост тарифа на электроэнергию (+41%), зарплату (+5,3%) и запчасти (+64,7%). Ожидается, что в 2018 году выручка СГЭТ составит 899,4 млн рублей, будут перевезены 39 млн пассажиров. Отметим, что еще 5 лет назад – в 2013 году, СГЭТ перевез 67 млн человек, а в 2004 году – фантастические 223 миллиона.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика