. Саратовская гармошка не продается: инструмент, которым заслушался Путин, не по карману музыкантам

Саратовская гармошка не продается: инструмент, которым заслушался Путин, не по карману музыкантам


Знаменитую саратовскую гармошку есть, кому выпускать, но со сбытом у производителей музыкального инструмента, претендующего на региональный бренд, не все гладко.

О том, что мешает гармошке выйти к потребителю, рассказал на круглом столе в рамках фестиваля «Палитра ремесел» глава фонда культурных инициатив «Саратовская гармошка» Олег Аристархов.

— Продажи идут очень медленно. Мы реализуем 1-2 инструмента в месяц, — объяснил он. — Гармошки нам готовы заказывать и народные ансамбли, и музыкальные школы. Но их главная проблема — финансирование. Хотели бы купить 5 гармошек, а заказывают только одну.

Между тем, пока в Саратове гармоника с трудом находит покупателей, ее игру оценил недавно глава государства. На свадьбе главы МИД Австрии Карин Кнайсль и финансиста Вольфганга Майлингера, которую посетил Владимир Путин, выступил академический народный ансамбль «Россия». Один из концертных номеров включал игру сразу на 9 гармониках, сделанных в разных частях России, среди них была и саратовская.

Но цена саратовской гармошки действительно не маленькая. Инструмент из категории сувенирных стоит от 17 тысяч рублей и выше. А цена профессиональной концертной гармоники доходит до 200 тысяч рублей. Мастера применяют и современные новации: например, соединяют гармошку и синтезатор, от чего исполнитель может выступить в роли человека-оркестра, к живым мелодиям на гармошке добавляется электронный звук. Интерес к такой электро-гармонике тоже есть, но все опять же упирается в средства.

Помочь со сбытом продукции, считает Олег Аристархов, могла бы государственная программа.

— Саратовская гармошка -это бренд. В условиях рынка территориальным образованиям нужны маркетинговые инструменты. Давайте объединим усилия, — поддержал мастера глава областной Палаты ремесел Сергей Леонов. Как пример успешного брендирования он привел пензенские гусли, которые раскупаются очень охотно, даже не профессиональными музыкантами.

Гость из Пензы — этнограф Александр Пальгов пришел на заседание круглого стола прямо с гуслями. Он рассказал, что долгое время занимался исследованием традиции игры на них. Как массовый музыкальный инструмент гусли, по его наблюдениям, стали вновь набирать популярность около 15 лет назад.

— Целевую аудиторию не надо искать, ее надо делать, — подчеркнул он. — Гусли берут душевностью — вот чем можно заинтересовать потребителя. Мы учим играть на них, рассказываем, что это инструмент гораздо более простой, чем, например, гитара, и несложные мелодии можно исполнять уже после 5 дней практики.

Но по цене гусли значительно отличаются от гармошки — их можно приобрести за 5 тысяч рублей. Участники заседания в свою очередь вспомнили, что до войны гармошка в целом была в России инструментом массовым, народным. А сейчас ту же функцию выполняет гитара.

На фоне проблем со сбытом саратовской гармошки город может остаться без ее музея. Открывался он Саратовским техническим госуниверситетом при Институте развития бизнеса и стратегий (ИРБиС). Решение ученого совета СГТУ ликвидировать ИРБиС было принято в начале июля этого года. В связи с этим может быть закрыт и музей.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика