. Саратов забил на лодочников: нужен подрядчик, готовый за 204 млн установить сваи под 3-ю очередь эллингов

Саратов забил на лодочников: нужен подрядчик, готовый за 204 млн установить сваи под 3-ю очередь эллингов


На эллинги в Саратове объявлен еще один тендер, по всей видимости — последний. Заказчик прежний — муниципальное управление по инженерной защите.

Начальная цена работ составляет 204, 9 млн рублей, источником финансирования указан бюджет Саратова. На деле это часть федерального транша в размере 304 млн рублей, полученного городом в конце мая на завершение строительства эллингов и закупку коммунальной техники.

Заявки от желающих заключить контракт будут приниматься до 13 сентября. На 17 сентября назначено проведение аукциона.

Работы должны вестись на двух площадках, и в поселке Юриш, и в Улешах. Как следует из документации, для окончательного переселения саратовских лодочников на новых базах опять придется забивать сваи в речное дно, корчевать пни и поднимать из воды обломки рельс и другой тяжелый мусор.

Обустраиваться будет третья очередь лодочных баз. Строят их по тому же принципу, что и две предыдущих — на берегу монтируется стальной каркас, на котором в 2 яруса ставятся лодки. Затаскивать их на берег предполагается стояночными тележками, которых требуется смонтировать еще 79 штук. Наверх лодки доставляются с помощью электроподъемника.

Также в техзадание входят работы по обустройству пожарной сигнализации и установке металлического ограждения базы. На базе в Юрише монтировать придется не только сигнализацию, но и электрическое освещение. Справиться с работой подрядчик должен до 15 декабря.

До недавнего времени эллингами занимался «Саратовский металлообрабатывающий завод». Эта компания уже забивала сваи в волжское дно прошлой зимой и выиграла весенний тендер ценой 66,5 млн рублей. Первые две очереди лодочных баз уже готовы. 

Переезд лодочников начался в середине лета. При этом оказалось, что сделать это не так просто. Новоселы жаловались на плохо закрепленные лебедки. А стояночными тележками в ряде случаев оказалось вообще невозможно пользоваться — большая часть лодок в них просто не помещалась.

Также владельцев лодок не устраивала юридическая сторона дела: территория новых баз предлагалась им в аренду, земля оставалась муниципальной. Региональное руководство заявило, что никто никакой земли лодочникам не обещал, а не желающих переезжать добровольно было обещано выселить в судебном порядке. 

Как поясняют знакомые с ситуацией источники «БВ», с арендой баз все тоже не так просто. Между муниципалитетом и самими лодочниками сейчас вклиниваются некие заинтересованные юрлица, которые начинают консолидироваться друг с другом. То есть, непосредственно сами владельцы лодок договор с муниципалитетом заключать не будут, вместо этого им придется платить за постой некой компании, которая и будет числиться единственным арендатором. Думается, что ставки аренды в ходе такой трансформации претерпят существенное повышение.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика