. Саратов рискует проспать «Меридиан»: параметры своего участка трассы регион до сих пор не знает

Саратов рискует проспать «Меридиан»: параметры своего участка трассы регион до сих пор не знает


Российские регионы, через которые пройдет скоростная магистраль «Меридиан», призванная связать Китай и Западную Европу, активно включаются в процесс строительства. Саратовской области, кроме рамочного соглашения, заключенного весной, похвастаться до сих пор нечем. Не названа даже точная протяженность приходящегося на нее участка.

Старт строительству автотрассы был дан в марте этого года. Первым российским регионом, который затронет реализация масштабного проекта, стала Оренбургская область, где работы начались от границы с Казахстаном. Сейчас стали известны параметры участка трассы, проходящей по территории региона: его протяженность составит 430 км, дорожные работы будут вестись в 5 районах области. Пройдя Первомайский район, «Меридиан» уходит дальше в Саратовскую область.

Недавно стало известно, что ради трассы оренбургское руководство готово пожертвовать даже частью памятника природы. Особо охраняемую территорию «Форелевый ручей Сула», как сообщило местное информагентство 56nv.ru, урезали сразу на 10 гектаров — со 156 до 145,8. Идею местному минприроды подало АО «Автострада», скорее всего, рассчитывающее на субподрядные договоры по строительству магистрали.

Оренбургский губернатор Юрий Берг оценил километр «Меридиана» в 300 млн рублей, общая стоимость оренбургского участка составит 122 млрд рублей. Все вопросы с выкупом земли под новую дорогу регион решил в течение 2 лет перед началом строительства.

В конце июня свое соглашение о начале строительства международной автодороги с инвестором, ЗАО «Русская холдинговая компания», подписало руководство Орловской области. В этот регион дорожные работы дотянутся только в 2019 году, но с подготовительными работами здесь уже торопятся. Инвестору обещана организационная и техническая помощь.

Стоимость орловского участка трассы, по данным Ъ, составит 3,2 млрд рублей. В регионе рассчитывают, что «Меридиан» сумеет избавить улицы Орла от большегрузных автомобилей, которые сейчас следуют через город транзитом. С появлением магистрали, Орел должны покинуть порядка 20 тысяч грузовиков.

Между тем, в Саратовской области, куда «Меридиан» должен дотянуться раньше, чем в Орловскую область, об этом проекте со времени проведения мартовского экономического форума ничего не слышно. Напомним, на форуме между регионом и «Русской холдинговой компанией» было подписано рамочное соглашение о совместной работе. Но до сих пор неизвестна ни точная протяженность саратовского участка, ни степень готовности региона к дорожным работам.

По состоянию на март этого года в Саратовской области еще не были выкуплены участки под 70 км магистрали, другие регионы оказались куда более расторопными. Из-за нерешенных вопросов с землей никто не смог сказать, сколько придется на саратовскую часть «Меридиана» — 600 или 630 км. Неизвестная и сумма, которую «Русская холдинговая компания» вложит в строительство трассы в регионе.

Пассивность руководства Саратовской области в таком важном вопросе внушает опасения. Особенно на фоне фразы спикера Госдумы Вячеслава Володина в недавнем интервью ГТРК Саратов. В ходе беседы о «Меридиане» прозвучали слова «если пройдет». Будем надеяться, это не означает, что трасса сможет добраться из Оренбургской области в Тамбовсую, каким-то образом минуя  саратовскую землю.

Между тем, к 2020 году российская часть «Меридиана» должна быть завершена полностью. Финансировать его строительство будут за счет выпуска облигаций.

Дорога строится целиком на инвесторские средства: занимаются ею ЗАО «Русская холдинговая компания», принадлежащая бывшему топ-менеджеру «Газпрома» Александру Рязанову и созданное специально ради этого проекта ООО «Меридиан». Магистраль станет первой частной автодорогой в РФ и полностью платной, стоимость проезда для перевозчиков из стран, не входящих в ЕАЭС, составит 70 евроцентов за км.

«Меридиан» будет четырехполосной трассой с плотностью потока 5 тысяч машин в сутки в первый год при достижении в дальнейшем плановой плотности в 15 тысяч машин в сутки и максимальной — до 40 тысяч.

Протяженность российской части трассы составит 2 тысячи км, при общей длине от Гамбурга до Шанхая в 8445 км. Добраться из Европы в Китай после завершения работ можно будет за 11 дней вместо 80-дневного пути по морю. Дорожные работы на территории РФ оцениваются в 594 млрд рублей. Хотя по мнению главы Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Бориса Рыбака, эта цифра может вырасти и до 600-800 млрд рублей.

 

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика