. Первая саратовская многоярусная парковка продается за 115 млн рублей

Первая саратовская многоярусная парковка продается за 115 млн рублей


Многоуровневая автопарковка на 330 машин в центре Энгельса выставлена на продажу как готовый бизнес. Начальная цена лота — 115 млн рублей. 

Покупателю предлагается капитальное 5-этажное сооружение с автоматической системой въезда-выезда, учета клиентов и оплаты. Общая площадь сооружения составляет более 11 тысяч кв. метров, участок под паркингом занимает 2,9 тысячи кв. метров, он находится в собственности.

Паркинг расположен на улице Пионерской, 74Б в районе крытого рынка «Покровский». Он стал первым подобным проектом в Саратовской области. Торжественное открытие 5-этажной стоянки состоялось в июле 2010 года.
Запускали проект бизнесмены Ольга и Сергей Вебер. На начальном этапе цена размещения машины составляла от 90 до 130 рублей в сутки, градация цен шла сообразно с ярусами — чем выше, тем дешевле. Предприниматели открывали стоянку в расчете на жителей окрестных многоэтажек. Почасовая оплата пребывания машины на стоянке была здесь не предусмотрена, она предполагалась именно для длительного хранения автомобилей. К 2012 году владельцы стоянки взимали с водителей оплату уже по месяцам — по 1,7 тысячи рублей.

Согласно объявлению, стоянка работает до сих пор, в круглосуточном режиме. Никаких отзывов от автомобилистов о ней, как и данных о нынешних расценках, в открытом доступе обнаружить не удалось.

До сих пор о строительстве других подобных стоянок в Саратове или Энгельсе ничего неизвестно. Попытка построить многоярусную парковку в центре Саратова на улице Дзержинского провалилась. Недостроенное здание много лет остается предметом судебных разбирательств из-за соседства с памятниками культуры.

Владелец паркинга бизнесмен Виктор Бахотский не хочет демонтировать свое строение, чего от него давно требует суд. Как выяснилось, снос парковки может повредить старинным зданиям еще больше, чем ее эксплуатация.

Самой проблемной территорией в плане автостоянок остается центр города. В 2014 году было высказано предложение строить здесь металлические многоуровневые парковки. Занимавший тогда должность главы администрации города Александр Буренин называл цену подобных объектов — 12,5 млн рублей за стоянку при стоимости машиноместа от 280 до 560 тысяч рублей, при условии, что водитель его выкупит.

Но идея не прижилась. Не нашлось желающих и строить общественные подземные паркинги под Театральной площадью и улицей Рахова, хотя город долго обещал найти под эти проекты инвесторов.

— Металлические паркинги — это слишком дорогое удовольствие. Ведь они предусматривают лифтовое заполнение, — отметил глава ООО «Экспертиза-С» Юрий Земсков. — Парковки центру Саратова, безусловно, нужны. Наша структура дорог такова, что путь из Заводского района в Ленинский лежит через центр. Себестоимость капитальных парковок не так высока, это хорошая ниша бизнеса, которую вполне можно занять в Саратове.

Как пояснил эксперт, предпринимателям, желающим выстроить паркинг, часто мешают бюрократические препоны, и случай с парковкой на Дзержинского может служить тому примером. Ведь сейчас улица, как напомнил Юрий Земсков, забита автомобилями и проезд по ней затруднен. Парковка могла бы ее существенно разгрузить. Что же касается подземных городских стоянок, то в нынешних экономических условиях такие проекты, по его мнению, нереализуемы в Саратове.

— Сейчас можно опираться только на местных инвесторов, а у них хватит средств лишь на компактные проекты, — пояснил Юрий Земсков. — Руководству Саратова стоит дать задание комитету по архитектуре, чтобы он посодействовал бизнесу в решении вопросов с участками под паркинги. Строить их выгодно, но согласовать проект — очень сложно.

Многоярусные парковки включают в проекты планировки территорий новых микрорайонов — но опять же, в основном в Энгельсе. Саратов даже в планах довольствуется грунтовыми стоянками, а застройщики предпочитают планировать подземные гаражи, где машиноместо давно догнало по цене однокомнатную квартиру в новостройке.

Что побудило владельцев парковки в Энгельсе продать ее, отсутствие рентабельности или смена сферы деятельности, остается неясным. Согласно открытым данным, официальным владельцем стоянки на Пионерской числилась Ольга Юрьевна Вебер, зарегистрированная в Энгельсе как ИП.

Судя по ЕГРИП, Ольга Вебер действительно регистрировалась как ИП в МРИ ФНС №7 по Саратовской области. В 2011 года в число ее вид деятельности входит предоставление стоянок транспортных средств. Но в сентябре прошлого года предпринимательница неожиданно перерегистрировалась в другом регионе. Официальным адресом ИП становится Ачхой-Мартановский район Чеченской республики, а основным видом деятельности — розничная торговля на рынках.

В Энгельсе Ольга Вебер остается учредителем ООО «Энгельсский торговый дом», компании, занимающейся складской деятельностью, и торговой фирмы ООО «Пальма». Бизнесмен Олег Вебер действующих компаний в Саратовской области сейчас не имеет.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика