. Новая постановка «Летучей мыши» в Саратове: буйство красок, эмоций и музыки

Новая постановка «Летучей мыши» в Саратове: буйство красок, эмоций и музыки


Всемирно известная оперетта на музыку Иоганна Штрауса предстала в новой редакции на сцене Саратовского академического театра оперы и балета. Ее премьера состоялась 4 марта. Следующий показ состоится 9 марта и лучшего выбора к Международному женскому дню и представить сложно — как известно, в финале «Летучей мыши» полная победа принадлежит именно женщине.

Оперетта, названная жемчужиной опереточной короны, снова вернулась в программу оперного театра после перерыва в несколько лет. Но теперь постановке 1984 года на смену пришла новая режиссерская работа Андрея Сергеева.

Выпускник Школы-студии МХАТа он оформил десятки спектаклей в Москве, Саратове и Челябинске. В 2012 году его постановка оперы «Лоэнгрин» номинировалась на театральную премию «Золотая маска». Саратовскому театру Андрей Сергеев известен как постановщик оперы Михаила Глинки «Жизнь за царя», премьера которой состоялась в 2016 году.

На этот раз режиссер вернул на саратовскую сцену «Летучую мышь».

— Главное, чтобы не было скучно, — объяснил он, беседуя с прессой перед сдачей оперы, за день до премьеры. — Скука — очень опасная вещь. Пьеса прекрасная, но для сегодняшнего дня очень длинная. Поэтому я ее обрезал дальше некуда. А куда деваться? Мы все живем в этом ритме.



В основу сюжета легла популярная в России версия оперетты либреттиста Николая Эрдмана. В ней костюм летучей мыши надевает на бал-маскарад супруга главного героя Розалинда, уличившая мужа в обмане. И именно ее торжеством завершается постановка. История с мстящим за прогулку в карнавальном костюме днем по городу нотариусом Фальком, над которым супруг Розалинды жестоко подшутил, российскому зрителю знакома меньше.

— Самый сложный первый акт. Это же экспозиция — а она всегда сложна. Многие актеры играли в старом спектакле. А поскольку я обрезал старый текст, им сложно переключиться, — рассказал Андрей Сергеев.



Режиссер признал, что для саратовских исполнителей постановка была довольно сложной.

— Они должны почувствовать саму публику, реакции зрительские. Когда они спиной почувствуют зрительный зал, тогда они будут расти, — говорил постановщик накануне премьеры.

Судя по тому, как саратовский зритель принял новую «Летучую мышь», артисты с задачей отлично справились.



Вернулась в оперетту и еще одна старая традиция — партию князя Орловского исполнила женщина. Изначально Иоганн Штраус писал ее именно для меццо-сопрано. Соблюден оказался и еще один давний обычай — вставка в постановку фрагмента из другой оперетты. Андрей Сергеев остановился на мелодии «Знаю я одно прелестное местечко» из оперетты «Четыре шельмы» Генриха Гётце.


— В «Летучей мыши» есть такая традиция — там всегда что-то вставляют. Считается, что если что-нибудь не вставили, «Летучая мышь» неполноценная, — заметил по этому поводу режиссер.



Ведущие партии в саратовской «Летучей мыши» исполнили Павел Корчагин (Айзенштайн), лауреат Гран-при фестиваля в Испании, заслуженная артистка России Ольга Кочнева (Розалинда), лауреат международных конкурсов Оксана Колчина (Адель), Андрей Потатурин (Фальк). Партию графа Орловского исполнила лауреат международных конкурсов Марина Демидова.

Справка «БВ». Оперетту «Летучая мышь» австрийский композитор Иоганн Штраус (сын) создал в 1872 году. Премьера ее состоялась в 1874 году на сцене венского театра «Ан дер Вин». Первоначально театр рассматривал вариант постановки французского водевиля «Новогодний вечер» Анри Мельяка и Людовика Галеви, но директор театра не одобрил сюжет и послал черновой текст либретто Штраусу, который за 6 недель превратил его в «Летучую мышь». Успех оперетте пришел через три года после создания, когда ее переделанную версию поставили в Париже. А окончательный триумф ждал ее спустя 20 лет.











 Фото: Станислав Лайкаск

 

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика