. На круглом столе в саратовской ТПП предложили наладить выпуск дешевых социальных сигарет

На круглом столе в саратовской ТПП предложили наладить выпуск дешевых социальных сигарет


12 июля в ТПП Саратовской области прошел круглый стол «Профилактика роста производства и оборота нелегальной подакцизной продукции».

Торговля нелегальными сигаретами и пивом в последние годы существенно вырос. Саратовская область, как и другие регионы, столкнулась с проблемой роста рынка контрабандных сигарет и нелегального алкоголя. Такая продукция наносит ущерб  производителям, бюджету и законопослушным магазинам.

— Ежегодно Россия теряет миллиарды рублей в результате нелегальной торговли табачными изделиями. По оценкам компании «БАТ Россия», в 2017 году федеральный бюджет недополучил не менее 30 млрд. рублей налогов. В 2018 году ущерб превысит 50 млрд. рублей. Объём нелегального рынка сигарет в годовом исчислении уже превышает 7,7% от общего объёма табачного рынка. Это означает, что в ответ на повышение табачных налогов и цен на сигареты российские курильщики не бросают курить, а переходят на контрафакт, – подчеркнул  представитель компании Максим Курганский.



Участники мероприятия отметили, что акцизная политика стран-участниц Таможенного Союза сильно разнится. Сейчас средняя цена сигарет в России составляет 98 рублей, а цены на нелегально ввезенную продукцию из Беларуси, Кыргызстана, Казахстана или Армении в нашей стране начинаются от 30 рублей за пачку.

За полтора года доля нелегальной табачной продукции на российском рынке выросла с 1,2% до 7,7%. В Саратовской области самый высокий в Поволжье уровень распространения нелегальной табачной продукции – 7,6% по данным исследования Nielsen.

Первый вице-президент региональной ТПП Сергей Леонов в качестве борьбы с нелегальным рынком предложил выпустить «социальные сигареты».

— Нелегальный рынок существует, пока есть спрос на дешевую продукцию, — подчеркнул он. — Чтобы конкурировать с контрафактными сигаретами,  необходимо выпустить специальную  марку сигарет, которая будет продаваться по низкой цене, тогда на  контрафакт  не будет спроса.

Тревожит производителей и ситуация с продажей безакцизного пива. В саратовских магазинах можно найти продукцию, произведенную в Казахстане для собственного внутреннего рынка. Ставки акцизов в странах ЕАЭС существенно ниже российских, кроме того, продукция поступает на российский рынок, минуя систему ЕГАИС, и формирует цепочку незаконного оборота, с которого не уплачен акциз.



Союз российских пивоваров обсуждает возможные меры по борьбе с нелегальным рынком пива с профильными министерствами и ведомствами. В качестве одной из мер предлагается создать Реестр производителей пивоваренной продукции. Ожидается, что требования по включению и исключению из Реестра производителей пива будут менее жесткими, чем существующие лицензионные требования для крепкого алкоголя.

— Рост нелегального рынка пива пока сдерживает только сложность технологического процесса и дороговизна ингредиентов. По этой же причине на пивоваренном рынке не найти суррогатов. Тем не менее, производить и продавать пиво, с которого не уплачен акциз, становится все выгоднее. В этом мы видим риски», – отметила старший директор по работе с органами государственной власти региона Восточная Европа ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Ирина Федорова.


Была поднята на встрече и тема зачисления части акцизов от продажи сигарет в областные бюджеты. По мнению депутата Саратовской облдумы Владимира Капкаева,  если акцизы с продажи табачных изделий будут поступать в региональные бюджеты, а не только в федеральный, это даст дополнительный стимул регионам в борьбе с нелегальным рынком  сигарет.


В мероприятии, организованном «БАТ Россия» и пивоваренной компанией «Балтика», часть Carlsberg Group, при поддержке Торгово-промышленной палаты Саратовской области приняли участие представители профильных министерств, комитетов и ведомств, Управления МВД по Саратовской области, Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, Саратовской таможни, бизнес-структур, общественных организаций и торговых сообществ.

 

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика