. Мобильный бургер: саратовский общепит на колесах будет гнаться за покупателем

Мобильный бургер: саратовский общепит на колесах будет гнаться за покупателем


Саратовский рынок нестационарной торговли пополнился новинкой — передвижной бургерной. Один из последних объявленных мэрией аукционов на занятие торговых мест выиграло ООО «МитБос» — сеть кафе, предлагающих бургеры по авторским рецептам.

Компания оказалась единственным претендентом на место на Набережной Космонавтов в 30 метрах от кафе «Русское застолье» и в 10 метрах от спуска на первый ярус в сторону Волги. Право поставить там свой фудтрак она получила за 183,1 тысячи рублей.

Для «МитБос» это будет уже вторая нестационарная торговая точка, первый фудтрак припаркован на улице Чернышевского, 94, кроме него, у компании работают 6 стационарных кафе. Действует бургерная с 2016 года, основали ее саратовские бизнесмены Евгений Андреев и Ирина Чупаченко.

В аукционах по размещению нестационарных торговых объектов в Саратове присутствовали всего две точки под мобильную торговлю. Желающих разместить автолавку на улице Рахова так и не нашлось.

По действующим законам мобильная торговля не имеет преференций перед другими видами нестационарной торговли — покидать отведенное администрацией место автолавке нельзя. Но не исключено, что в следующем торговом сезоне фудтракам и автомобилям-кофейням дадут наконец зеленый свет.

Законопроект Минпромторга РФ, о котором министерство заявляло еще в прошлом году, должен быть в третьем квартале 2018 года внесен в Госдуму. В нем будут прописаны условия ведения малой формы торговли, в том числе и мобильной. Автолавкам хотят разрешить менять дислокацию в зависимости от потока покупателей.

В конце апреля федеральный министр Денис Мантуров пообещал, что его ведомство совместно с российскими регионами займется формированием полноценного стрит-ритейла. Развитие мобильной торговли, по словам министра, позволит привлечь минимум 220 млрд рублей.

Пока же автолавки на улицах Саратова держатся поближе к рынкам, где стоят на спущенных колесах и мало чем отличаются от обычных ларьков. Так что фудтрак с бургерами можно считать в этом деле первопроходцем — едва ли он будет ночевать на набережной.

Между тем, популярность мобильной торговли в России начинает набирать обороты. Как пишет РБК, за последний год вырос спрос на коммерческий транспорт, особый интерес вызывает автомобиль «Газель Next», он чаще всего используется именно для доставки товаров.

Самый популярный формат для мобильной торговли — фудтрак и автолавка. Срок службы кафе на колесах составляет, в зависимости от климата региона, где оно работает, до 15 лет. Фудтраки комплектуют холодильниками, мойкой и биотуалетом, там легко помещается кухонное оборудование. Обойдется фургон на базе «Газели» предпринимателю в среднем в 1,2 млн рублей. Средний объем капвложений именно для общепита составляет для столичных фудтраков порядка 2 млн рублей на один автомобиль. Срок окупаемости — 10-11 месяцев.

В России в 2017 году насчитывалось около 200 фудтраков, работающих в основном в крупных городах — Москве, Петербурге, Новосибирске. За рубежом, где мобильная торговля развита сильнее, общепитом дело не ограничивается. В США и Канаде, например, существуют мобильные медицинские лаборатории, по Лондону ездят фургоны компании Gym On Wheels — мобильные тренажерные залы. Популярны и передвижные салоны красоты. Ставят на колеса пекарни, кофейни, кальянные, а в некоторых случаях даже ломбарды, банки, отели, музеи, букмекерские конторы и туалеты.

В России в сфере мобильной торговли кроме фудтраков и автолавок работают передвижные обувные мастерские. В Москве существует даже мобильная баня, обслуживающая выездные мероприятия, есть подобный бизнес и в других регионах. Последней тенденцией в отечественной мобильной торговле стал передвижной автосервис, ремонтирующий пробитые покрышки.

Пока закона, в котором будут прописаны права для мобильных кафе и автосервиса, нет, каждый регион решает вопрос с их размещением сам. Так, в Башкирии региональные власти планируют даже на бюджетные средства приобретать фудтраки и сдавать их бизнесменам в аренду. Активно приглашает владельцев фудтраков работать в городе мэрия Ярославля. Но на этом содействие властей пока заканчивается.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика