. Механизм передачи пешеходной аллеи на 3-й Дачной в Саратове под 6-этажный ТЦ может заинтересовать прокуратуру

Механизм передачи пешеходной аллеи на 3-й Дачной в Саратове под 6-этажный ТЦ может заинтересовать прокуратуру


Администрация Саратова утвердила проект планировки территории под реконструкцию дорожной развязки на пересечении проспекта 50 лет Октября, Торгового проезда и площади Ленина.

Постановление, закрепляющее все принятые 24 января на публичных слушаниях новшества по формированию земельных участков под ларьками и автосалоном ГК «Элвис» на 3-й Дачной и изъятие земель под другими торговыми объектами, было подписано главой Саратова Михаилом Исаевым 20 марта.

Как уже подробно рассказывал «БВ», территория планировалась с целью оптимизации дорожного движения и разгрузки проспекта 50 лет Октября от пробок. Но при этом документация, разработанная институтом «Саратовгражданпроект», предусматривала и создание ряда новых земельных участков путем перераспределения государственных земель.

Из муниципальных земель в том числе нарезались участки под ТЦ «Элвис», в современном своем виде представляющий стальной навес над торговыми ларьками. На его месте владельцы «Элвиса» и запланировали возвести 6-этажное здание, перекрывающее задуманную градпланом 2008 года пешеходную аллею и примыкающее почти вплотную к трамвайной линии.

При этом в Саратове с прошлого года стартовала инвентаризация всех розданных в аренду без проведения торгов земельных участков. Специальная комиссия изучает земельные отводы в областном центре за последние 10 лет. И в дальнейшем муниципальная земля должна отдаваться в аренду только через проведение аукционов.

Каким образом с этим вяжется передача «Элвису» новых территорий, непонятно. Как заметил в беседе с «БВ» глава юридического бюро «АргументЪ» Андрей Ларин, похоже, муниципальные чиновники предпочли действовать по старой схеме, хотя было много разговоров, что с приходом на должность главы города Михаила Исаева, эта практика будет прекращена.

— Формально чиновники ничего не нарушили. Публичные слушания нередко используются для ухода от градостроительных и других норм, а их процедура сейчас близка к фикции. Если произошло то, что произошло, значит у этого решения есть определенные интересанты, — заключил Андрей Ларин.

По такому же принципу, как в случае с ТЦ, нарезается муниципальная земля и под принадлежащий все той же группе компаний автосалон на другой стороне проспекта 50 лет Октября. О том, что тот же салон был изначально возведен без разрешения и еще в 2016 году мэрия судилась с построившим его «Элвис-Гарантом», все позабыли.

Кроме формирования новых участков проект изымает на муниципальные нужды часть земель под торговыми объектами, имеющими других владельцев. То, что разрешение на их строительство в свое время было получено и они находятся на своих местах легально, также никого не смутило. Ресторан «Славянский рай», согласно принятому проекту, должен пойти под снос несмотря на все разрешения на строительство и даже давно сложившуюся зеленую зону с многолетними елями.

Но весь пасьянс с раздачей муниципальных земель под торговые центры без аукционов и вопреки прежним градпланам может заинтересовать весьма серьезное ведомство — прокуратуру. Если она усмотрит в утвержденном мэрией проекте нарушения, он должен быть отменен.

— Ситуация примерно такая же, как с магазинными вывесками, которые, по новым правилам благоустройства, сначала требовали согласовывать, но прокуратура это опротестовала. Чиновники будут продвигать этот проект, пока им не дадут по рукам, — считает Андрей Ларин.

Напомним, еще в ходе самих публичных слушаний, на которых утвердили скандальный проект развязки, эксперты, в том числе профессиональные архитекторы, высказывали сомнения, что новая транспортная схема, в которую зачем-то втискивают новый ТЦ, будет работать. Ставилась под сомнение сама необходимость делать развязку именно здесь, позабыв про остановку Стрелка — основное место пробок на проспекте 50 лет Октября. Но мнение специалистов услышано не было.

Остался без внимания и призыв губернатора «не создавать минное поле» при строительстве развязки, под которую почему-то изымается и сложившаяся зеленая зона с елями, и гаражи ветеранов завода СЭПО. Но мэрия предпочла продолжить «саперные работы». Теперь осталось только дожидаться, где и когда рванет.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика