. «Кремлевский балет» на сцене саратовского оперного театра: ярко, технично, богато

«Кремлевский балет» на сцене саратовского оперного театра: ярко, технично, богато


Балет «Руслан и Людмила» был показан в рамках XXXI Собиновского фестиваля.

Декорации к спектаклю стали, наверное, самыми дорогими, когда-либо стоявшими на сцене Саратовского театра оперы и балета. То же относилось и к костюмам исполнителей – что скоморохи, что главные действующие лица казались одетыми от кутюр.

Зрителей буйство красок впечатлило – саратовцы долго не отпускали танцоров со сцены, скандируя «браво» и аплодируя стоя. Секрет успеха этой постановки прост – «Руслан и Людмила» делался по канонам западного шоу, а не классического спектакля.

Именно из шоу взят многочисленный кордебалет, демонстрирующий завидную синхронность движений, а также переливающиеся всеми цветами радуги костюмы.  Законы жанра диктуют и максимально упрощенный язык танца, доходящий, временами, до пантомимы. Но плотные массовки, все же,   разбавлены несколькими вставными номерами, которые позволяют солистам блеснуть своим талантом. И такой подход не хорош, и не плох – он просто другой.

По меркам обычного балета  «Руслан и Людмилу» оценивать бессмысленно. Спектакль изначально делался для зала Кремлевского дворца съездов, огромного по размерам. 43 ряда партера и 17 балкона вмещают шесть тысяч зрителей. И все они должны уйти домой удовлетворенными, а в идеале – прийти на балет еще раз, но уже с детьми. С этой задачей «Руслан и Людмила» справился как нельзя лучше.

«Моей 11-летней дочери безумно понравилось», «Посмотрев «Руслана» я проникся гордостью за свою страну» — подобных отзывов в интернете полно.  А потому задачу постановщика можно считать выполненной – своего зрителя спектакль нашел. Что посоветовать воинствующим эстетам и балетоманам? Ориентироваться на другие жанры.

Справка «БВ». Балет «Руслан и Людмила» на музыку Михаила Глинки – Владислава Агафонникова был поставлен руководителем театра «Кремлевский балет» Андреем Петровым в 1992 году.  Художник-постановщик – Марина Соколова. В главных ролях заняты Михаил Евгенов (Руслан), Екатерина Первушина (Людмила), Максим Сабитов (Ратмир), Валерия Побединская (Горислава),  Ирина Аблицова (Наина), Егор Мотузов (Черномор).  Всего в спектакле заняты около 100 человек. Партнером саратовских гастролей «Кремлевского балета» выступила группа компаний «Рубеж».   

 

 

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика