. Командующий дальней авиацией ВКС РФ: авиабазу в Энгельсе ждет модернизация и полеты от Арктики до экватора

Командующий дальней авиацией ВКС РФ: авиабазу в Энгельсе ждет модернизация и полеты от Арктики до экватора


Базу дальней авиации в Энгельсе модернизируют и расширят. Об этом стало известно в ходе состоявшейся 16 мая встречи командующего дальней авиацией ВКС РФ генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша с секретарем Совета безопасности Николаем Патрушевым. Глава совбеза посетил авиабазу и лично ознакомился с ее оснащением и вооружением.

Авиабаза, на которой базируются стратегические ракетоносцы Ту-160, в ближашем будущем получит новые штабы и другую инфраструктуру. Первый этап модернизации уже выполнен, благодаря ему аэродром в Энгельсе получил новую взлетную полосу и топливозаправочный комплекс, который был введен в эксплуатацию в 2017 году.

Сейчас подразделение стратегической авиации, дислоцирующееся в Энгельсе, начала патрулирование в Арктике. Но в ближайшем будущем Ту-160 существенно расширят географию полетов по плану стратегического сдерживания.

Как рассказал Сергей Кобылаш в интервью «Красной звезде», Полеты осуществляются и на экватор, в Индонезию. А присутствие самолетов в Арктике в ближайшее время будет увеличиваться.

На аэродроме базируются самолеты Ту-95МС и Ту-22МЗ. Дальность полетов обеспечивается благодаря дозаправке в воздухе, которую осуществляют самолеты-заправщики Ил-78. Как правило они находятся на аэродроме под Рязанью, но сейчас, как пояснил Сергей Кобылаш, временно перелетели в Саратов — в Рязани готовится третий этап соревнований «Авиадартс» и аэродром временно занят.

В этом году самолеты Ту-160 перелетят на аэродром в Анадырь. В прошлом году полеты туда уже осваивали Ту-22МЗ. Расширение присутствия дальней авиации в Арктике призвано обеспечить безопасность морских границ, освоение арктических новых аэродромов будет продолжено.

Также самолеты получают и новое вооружение: на Ту-160 была установлена крылатая ракета воздушного базирования Х-102, на Ту-22МЗ — новые управляемые ракеты Х-32. В Баренцевом море они были успешно испытаны в действии. Полеты над Арктикой самолеты с энгельсской авиабазы отрабатывают совместно с самолетами морской авиации Ту-142, базирующимися на аэродроме в Оленегорске.

Буквально неделю назад, 11 мая, самолеты энгельсской авиабазы вели патрулирование Арктической морской зоны и привлекли внимание западных ВВС. На сопровождение российским самолетам поднялись истребители США F-22.

— Могу вам ответственно заявить: дальняя авиация ни единого случая нарушения международного права, а тем более чужих государственных границ в воздушном пространстве не допускала, — подчеркнул Сергей Кобылаш. По словам командующего дальней авиацией, встречи в воздухе практически всегда проходят максимально корректно, а подобное сопровождение является стандартной процедурой.

Справка «БВ». Аэродром в Энгельсе существует с 1932 года. Первоначально он относился к военной школе летчиков. Стратегическое значение аэродром приобретает в 50-е годы, именно тогда там строится первая бетонная взлетная полоса. Сейчас авиабаза носит название «Энгельс-1». На 2016 год она была единственным в России местом базирования ракетоносцев Ту-160.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика