. К вопросу собственности на земли саратовского авиазавода подключился Володин, а застройка под шумок все идет

К вопросу собственности на земли саратовского авиазавода подключился Володин, а застройка под шумок все идет


Вчера, 5 сентября, в Саратове без участия прессы состоялся разговор о землях САЗа и его аэродрома между спикером ГД Вячеславом Володиным, главой ОП региона Александром Ландо, мэром Михаилом Исаевым и общественным активистом ветераном авиазавода Александром Бернадским.

Официальный интерес к землям авиазавода всколыхнулся после заседания рабочей группы по вопросам обманутых дольщиков, которое состоялось 6 августа в облправительстве.

Разбирая очередную незавершенку компании «Град Инвест» — ЖК «Южный» — где пострадали почти 50 семей, губернатор Радаев потребовал от правительства и мэрии выяснить, на каком основании выдавалось разрешение на застройку территории аэродрома «Южный», который некогда эксплуатировался Саратовским авиационным заводом (ЗАО «САЗ»). Депутат Госдумы Николай Панков попросил подключиться к поискам виноватых главу Саратова Михаила Исаева и председателя областной Общественной палаты Александра Ландо.

Подготовка проекта планировки участка была разрешена компании «Град Инвест» постановлением от 2016 года, которое было подписано Валерием Сараевым. Публичные слушания, закончившиеся одобрением проекта, вел бессменный «тамада» подобных мероприятий  — Андрей Гнусин, на тот момент – замглавы администрации горда по градостроительству и архитектуре. Он и был «назначен» виноватым за запуск ЖК «Южный», так как подписал разрешение на строительство.

Это типичный и совершенно никчемный результат игр в «расследования», которые затеваются властью в расчете на публику и медийное эхо, однако на сей раз есть надежда, что пар не уйдет, как обычно, в свисток.

Сразу после громкого заседания рабочей группы по обманутым дольщикам вечный глашатай темы «САЗа» ветеран этого предприятия Александр Бернадский попал на личный прием к прокурору области Сергею Филипенко, который в его присутствии дал команду своим заместителям досконально выяснить вопрос перехода прав собственности на активы саратовского авиазавода и заводского аэродрома.

Предыдущий натиск облпрокуратуры, предложившей теруправлению Росимущества выйти в суд для защиты интересов страны, кончился всего лишь занесением в реестр госсобственности руин бывших убежищ ГО и ЧС на территории уже не существующего предприятия.

Как уже не раз писал «БВ», имущество саратовского авиазавода было передано в 1991 году коллективу «народного предприятия», которое затем стало акционерным обществом, без земельных участков. При этом САЗ всегда был оборонным заводом, его земли находились в федеральной собственности. Однако ни сразу после приватизации, ни после, Росимущество в лице действовавших на начало 90-х годов аналогов, не зарегистрировано собственность РФ на более чем 340 га территории.

В итоге земля перешла в ЗАО, где не было ни одной акции государства, по совершенно самоуправному и беззаконному распоряжению администрации Саратова, подписанному в 1998 году мэром Юрием Аксененко. Город отдавал землю, на которую не имел никаких прав, в обмен на социальные объекты САЗа.

Именно земля, расположенная отнюдь не на выселках из города, привлекла более всего «оздоровителей» из пензенского СРО АУ «Лига», которые десантировались на завод в ходе банкротства предприятия и уничтожили его.

Многолетние усилия депутатов Госдумы от КПРФ Ольги Алимовой и Валерия Рашкина, уже пытавшихся вернуть земли предприятия и его аэродрома в собственность государства, закончились ничем.

Росимущество отказалось выйти в суд и защитить право государства на территории, распродаваемые рейдерами, хотя в ответах на депутатские запросы тогдашний шеф ведомства Ольга Дергунова и констатировала, что установленным законом порядком земли предприятии и аэродрома из собственности государства не выбывали.

Естественно, вывести из федеральной собственности земли оборонного завода (САЗ подтвердил свой статус стратегического предприятия еще и в 2009 году) – дело просто немыслимое.

И хотя, как нам представляется, для восстановления законности Росимуществу надо всего лишь признать через суд недействительной филькину грамоту, выписанную Юрием Аксененко тогдашнему гендиректору и основному владельцу САЗа Александру Ермишину, сделать этот маленький, но чреватый громадными последствиями шаг, ведомство, по вполне понятным причинам, не спешит.

Тем временем пена, поднятая Радаевым и рабочей группой 6 августа, отнюдь не улеглась. Александр Ландо в ходе вчерашнего визита Вячеслава Володина в Саратов сообщил Александру Бернадскому, что все «продажники» земель завода выявлены, «все заявления» написаны.

На вопрос, почему были меры не принимались еще в 2014 году, когда активист передал в Общественную палату весь массив документации, глава ОП только улыбнулся.

В разговоре со спикером Госдумы во время вчерашнего визита Александр Бернадский напомнил про стадион «Волга», который в свое время строили заводчане. Ряд воспитанников секций, занимавшихся на этом стадионе, стали чемпионами мира и Европы.

Совершенно вне программы господин Володин предложил поехать на этот стадион. Как назло, прямо к визиту спикера ГД там прорвало канализацию, бывшая арена высоких достижений имела вид совершенно убитый. Председатель Госдумы дал поручение мэру Михаилу Исаеву заняться восстановлением стадиона.

Детальный разговор об авиазаводе состоялся после этого. Вячеслав Володин воскликнул, обращаясь к присутствовавшим Александру Ландо и Михаилу Исаеву: «За миллиард продали землю ИКЕА эти деятели! Эти деньги могли бы уйти городу! Город хоть что-то за это время получил?». Еще больше Вячеслав Володин возмущался, когда прозвучало, что в ходе процедуры банкротства САЗа бюджеты не получили порядка 900 млн рублей налогов. Спикер Госдумы еще раз велел мэру Михаилу Исаеву подготовить все документы с начала 90-х годов по активам САЗа. 

Как стало известно «БВ», 9 сентября в областной прокуратуре должно состояться совещание с участием облпрокурора Сергея Филипенко, депутата госдумы Николая Панкова, ветерана САЗа Александра Бернадского и представителей теруправления Росимущества по вопросу о собственности на земли САЗа и аэродрома «Южный».

Вопрос о признании права государства на территории завода и аэродрома – принципиальный для уголовного дела о преднамеренном банкротстве и хищении имущества ЗАО «САЗ». завода.

В данный момент уголовное дело, возбужденное в 2016 году в результате многолетних усилий Ольги Алимовой и Валерия Рашкина, буксует. Причина – отсутствие потерпевших. Ими должны быть акционеры САЗа и аэродрома, те самые пензенские «рейдеры».

Но «рейдеры», по понятным причинам, себя потерпевшими отнюдь не считают. Но если на земли и в целом активы предприятия будет установлена собственность РФ, то потерпевшим будет признано государство. А это принципиально меняет все!

А пока, несмотря на публичное повеление губернатора Радаева прекратить всякие строительные работы на спорных территориях, застройка земель идет лихорадочными темпами. Буквально сегодня недалеко от территории бывшего цеха 15 авиазавода вбивались новые сваи.

на фото: Александр Бернадсикй, Вячеслав Володин, Михаил Исаев

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика