. Главной проблемой саратовского аэропорта «Гагарин» ведущий аналитик назвал отсутствие базового перевозчика

Главной проблемой саратовского аэропорта «Гагарин» ведущий аналитик назвал отсутствие базового перевозчика


Долгосрочные тарифы для аэропорта «Гагарин» прокомментировал для нашего издания руководитель аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев.

ФАС России установила тарифы на обслуживание авиакомпаний в аэропортах, входящих в УК «Аэропорты регионов» (ГК Ренова Виктора Вексельберга), в том числе, для строящегося объекта в Сабуровке Саратовской области.

Документ, опубликованный на федеральном портале правовой информации, определяет, к примеру, размер сбора с пассажирских и грузовых самолетов за сбор/посадку, за стоянку, за обеспечение авиабезопасности, предоставление аэровокзального комплекса и т.п. Установленные тарифы с индексацией зафиксированы  приказом ФАС России до конца 2023 года.

По сравнению с расценками «Гагарина», сообщает ИА «Свободные новости», тарифы операторов аэропортов «Кольцово» (Екатеринбург) и «Курумоч» (Самара) ощутимо ниже.

Связаны ли высокие расценки на услуги оператора в «Гагарине» напрямую с проблемами миллиардера Виктора Вексельберга и его бизнеса? Напомним, активы миллиардера попали под санкции, сам владелец оценил масштаб последствий в 800 млн долларов, а затем выдвинул федеральному правительству длинный список пожеланий, которые должны спасти его активы. В том числе, было изъявлено желание получить господдержку на строительство пункта пропуска через границу в строящемся «Гагарине».

Собеседник «БВ», глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отметил, что проблемы члена списка Forbes – лишь один из факторов, сыгравших роль в достаточно высоких ставках регулируемых тарифов и сборов для еще не введенного аэропорта.

 — Дело в том, что запросы на индексацию ставок операторы, эксплуатирующие аэропорты, регулярно направляют в ФАС и ФАС регулярно идет им навстречу, так что рост расценок в воздушных гаванях, управляемых УК «Аэропорты регионов», я бы не стал жестко увязывать с санкциями.

По мнению аналитика, есть и другое обстоятельство, которое является особенностью саратовского объекта:

 — Его бюджет был сформирован достаточно давно, с тех пор национальная валюта претерпела серьезную девальвацию, а потому оборудование для пассажирского терминала резко вздорожало. Чтобы как-то сбалансировать сроки возврата вложений, «Ренова» предлагала запустить концессию с участием государства, однако это вариант не прошел. А потому достаточно высокие тарифы стали неизбежностью.

Но не приведет ли это к тому, что авиаперевозчики, за счет платы которых (а также сборов с арендаторов), «Аэропорты регионов» и будут отбивать затраты на саратовском направлении, начнут игнорировать «Гагарин»?

По мнению Олега Пантелеева, подобная опасность была для аэропорта «Платов» (Ростов-на-Дону), где после перебазирования на новую площадку ощутимо возросли сборы с авиакомпаний.

 — Тем не менее, маршрутная сеть и количество пассажиров в первом квартале в аэропорте «Платов» на 17% выросли к аналогичному периоду прошлого года. То есть падения не произошло, но не только потому, что Ростов-на-Дону является центром экономически мощного региона, но и потому, что в «Платове» имеется базовая авиакомпания «Азимут». Практика показывает, что наличие собственного базового авиаперевозчика помогает наращивать маршрутную сеть, осваивать новые направления.

Но будет ли у «Гагарина» базовый перевозчик, подобно аэропорту «Центральный», базовой для которого является компания «Саратовские авиалинии»?

 — Сегодня это зона полной неопределенности, и очень жаль, если базового перевозчика не будет. Надеемся все же, что утвержденные ставки тарифов и сборов «Гагарина» не приведут к стагнации этого очень важного для экономики региона объекта, — заключил эксперт.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика