. Дирижер из США пообещал привлечь на следующий конкурс имени Кнушевицкого в Саратове американских виолончелистов

Дирижер из США пообещал привлечь на следующий конкурс имени Кнушевицкого в Саратове американских виолончелистов


На сцене саратовской филармонии 21 мая состоялся заключительный гала-концерт IV Международного конкурса виолончелистов имени Кнушевицкого. Перед зрителями выступили молодые исполнители, занявшие призовые места в младшей и старшей возрастных группах.

В отличие от конкурса 2016 года, на этот раз бесспорного лидера среди исполнителей не было, все показали очень хороший профессиональный уровень. На это особо обратил внимание председатель жюри — профессор Московской консерватории Игорь Гаврыш.

— На прошлом конкурсе был явный лидер — Рустем Хамидуллин. Здесь такого лидера нет, но очень сильно возрос профессиональный средний уровень. Пройдет какое-то время и от этих точек будут отсчитывать свое мастерство новые молодые исполнители. Мы вправе ожидать в следующий раз новых виолончельных открытий, — подчеркнул в ходе пресс-конференции перед концертом.

На будущем, пятом по счету конкурсе, который состоится теперь в 2020 году, можно ждать не только новых открытий, но и новых музыкантов из дальнего зарубежья. Впервые посетивший Россию директор факультета оркестровых и струнных инструментов Университета Лойлоа из Нового Орлеана (США) Жан Монтес, входивший в состав жюри, пообещал привлечь на конкурс имени Кнушевицкого исполнителей из США и Гаити.

— Для меня этот конкурс стал возможностью увидеть состояние музыкального искусства в России, увидеть это своими глазами. Я себя здесь чувствую совершенно как дома. Я увидел, что для тех, кто участвуют в конкурсе, создана доброжелательная среда. Ребята очень хорошо подготовлены, — поделился он впечатлениями с саратовской прессой. — Я расскажу, что это спрятанный рай на земле, чтобы все они туда приехали и убедились своими глазами.

Примечательным были на этот раз и состав жюри. Впервые в него вошли не только виолончелисты. Музыкант и педагог из Нидерландов Яков Богаарт — пианист, а гость из-за океана Жан Монтес — дирижер. Как пояснил первый вице-президент Международного союза музыкальных деятелей Сергей Усанов, в таком составе жюри был определенный эксперимент. Теперь молодых исполнителей можно было оценивать не только с точки зрения мастерства, но и понять, например, как они чувствуют ансамбль, как взаимодействуют со слушателями.

Высокую оценку конкурсу и его участникам дал Христофор Мирошников, в жюри он представлял сразу две страны — и Россию, и Грецию. Музыкант отметил, что он «поражен акустикой саратовской филармонии», да и сам город, которого он раньше не видел. Вызывает очень теплые чувства, «небольшой, но уютный и добрый».

Все члены жюри высоко оценили профессиональный уровень участников конкурса, их технику исполнения. Для виолончелиста, как пояснили они в ходе конференции, нет какого-то конкретного сверхсложного для исполнения произведения, по которому можно судить об уровне мастерства исполнителя. Большую роль играет техника исполнения сама по себе. У студентов даже существует поговорка «Страшнее гаммы зверя нет», так как можно замечательно играть многие произведения, а потом споткнуться на простом техническом задании.

Что же касается инструментов в руках современных музыкантов, то лучшие из них делаются мастерами в индивидуальном порядке под конкретного исполнителя и по старинным чертежам.

— И в России, и за рубежом — в Германии, во Франции есть очень хорошие мастера. Двое моих учеников играют на современных инструментах немецкого мастера, который сделал их специально для них по лекалу Доменико Монтаньяна, даже специальный лак составил. Но инструмент сам не играет, — отметил в беседе с корреспондентом «БВ» доцент Московской консерватории Кирилл Родин.

Нынешний конкурс виолончелистов имени Кнушевицкого побил рекорды по участникам: на него прибыли 52 молодых музыканта из России, Белоруссии, Украины, Китая, Казахстана, Франции, Венгрии, Южной Кореи и Турции. Предыдущий конкурс собрал в Саратове 36 участников.

Бесспорным лидером по числу наград стал Китай. В младшей группе исполнителей китайские музыканты заняли все 3 призовых места, кроме того, 13-летний Ван Гуаньсин получил диплом.

Первое место в младшей возрастной группе исполнителей поделили Арсений Ставицкий из Киева и исполнительница из Китая Намиса Сан.

Арсению Ставицкому 17 лет, он студент Харьковского национального университета искусств имени Котляревского, лауреат многих международных конкурсов. 16-летняя Намиса Сан, начавшая заниматься виолончелью в 5 лет, также неоднократно получала награды на конкурсах, — в 2015 году она получила I премию XII Международного московского конкурса, а год спустя — I премию Конкурса виртуозов в Зальцбурге.

Самой юной исполнительницей, принявшей участие в гала-концерте, стала 11-летняя Чжен Си, которая заняла 3 место и получила бронзовую медаль.

Первое место в старшей возрастной группе получил студент Российской академии музыки имени Гнесиных Давид Ежов.





Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика