. Дело на миллиард: узнав кадастровую цену старого саратовского аэропорта, Москва сразу прониклась симпатией

Дело на миллиард: узнав кадастровую цену старого саратовского аэропорта, Москва сразу прониклась симпатией


Позиция Москвы к аэропорту Саратов — Центральный и компании «Саратовские авиалинии» изменилась. Лишенного лицензии перевозчика предложено сохранить, а вопрос с судьбой аэропорта — оставить на усмотрение граждан.

Произошло это вскоре после того, как стараниями Госкадастроценки 220 гектаров с адресом улица Жуковского, 25 (территориально там находится нынешний аэровокзал), получили новую оценку. Судя по кадастровой карте, 20 июля 2018 года территорию аэропорта оценили в 1,071 млрд рублей.


Речь идет о том самом участке за номером 64:48:000000:142, о котором в конце прошлого года говорил занимавший тогда пост главы областного мининвеста Олег Галкин. В письменном ответе он заверил «БВ», что территорию аэропорта Саратов — Центральный инвестору нового аэропорта в Сабуровке Виктору Вексельбергу и его ГК «Ренова» никто не обещал. Во всяком случае, в инвестиционном соглашении об этом ничего не сказано.

Интересно, что кадастровая карта содержит информацию о стоимости участка под аэродромом в 236,7 млн рублей. Но эта цифра появилась там в мае 2018 года, так что более позднюю оценку можно считать актуальной.

Между тем, наметились явные потепления в отношениях «Саратовских авиалиний» с властями. Навестивший вчера Саратов спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что обсуждал в Росавиации вопрос о продолжении работы «Саратовских авиалиний». По его словам, компания должна быть сохранена, чтобы работать наравне с федеральными перевозчиками. В каком статусе предлагается продолжить функционировать компании, у которой три месяца назад той же Росавиацией был отозван сертификат эксплуатанта, не уточнялось.

Тем временем ходатайство правительства Саратовской области о пересмотре тарифов на аэропортовую деятельность, о котором руководство компании просило, ушло в ФАС РФ 30 августа за подписью зампреда Вадима Ойкина. По последней информации, ФАС готова рассмотреть поступившие из Саратова документы. При таком раскладе у «Саратовских авиалиний» есть все шансы на положительное решение вопроса.

Кроме того, свои обращения в ФАС РФ, а также на имя главы Росавиации Александра Нерадько и главы Минтранса РФ Евгения Дитриха с просьбой решить вопрос с тарифами направил депутат Госдумы от КПРФ, бывший секретарь Саратовского обкома партии Валерий Рашкин.

Что касается самого старого аэропорта, планы по застройке которого неоднократно озвучивались на региональном уровне, то, как заявил Вячеслав Володин, им должны распорядиться сами саратовцы. Поскольку территория находится в собственности области, ее жителям предлагается подумать, что с ней дальше делать.

С учетом тех дополнительных затрат, которых потребовал аэропорт «Гагарин» с осложнением в виде 600 метров треснувшей полосы, застройка аэропорта Саратов — Центральный, похоже, откладывается. Или же инвестор аэропорта «Гагарин» Виктор Вексельберг оформит саратовскую прописку, чтобы тоже считаться жителем региона.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика