. ЧОУ Гимназия Гуманитарных Наук: как саратовской школе удается вести детей к знаниям, не ставя отметок

ЧОУ Гимназия Гуманитарных Наук: как саратовской школе удается вести детей к знаниям, не ставя отметок


Система Эльконина-Давыдова, не имеющая аналогов по эффективности обучения и воспитания, успешно применяется в образовании России и за рубежом с 90-х годов. В Саратове вот уже 15 лет в этой системе действует единственная во всем регионе гимназия — частное образовательное учреждение Гимназия Гуманитарных Наук.

О том, в чем суть этой образовательной системы и что она дает ученикам, рассказала «БВ» директор гимназии Елена Войнова.

— Развивающее обучение — это интересная и серьезная альтернатива с глубоким подходом к индивидуальным особенностям ребёнка и в частности, к системе оценивания знаний. Она не предполагает традиционных школьных отметок. Всем известно, что одному ребёнку понадобится два три занятия, чтобы понять то или иное правило, другому их нужно больше. Нередко для ребенка большой психологический эффект имеет самая первая оценка, полученная в начале учебного года. Если она будет низкой, мотивация учиться может упасть — сколько бы «пятерок» не было заработано потом, «эффект первой «тройки» будет давить на ученика, а порой и на учителя.

Главное, наши учащиеся имеют право на ошибку и возможность её исправления. Самое сложное в педагогике научить ребёнка объективно оценивать свой труд. Для этого по специальной методике учителями разрабатывается траектория индивидуального роста, в которой применяются качественные и количественные показатели накопления знаний. К концу уже 2 класса наши дети четко представляют, что все задания имеют разный уровень сложности и понимают насколько баллов или процентов он выполнил то или иное письменное задание, и какие аспекты он должен осветить в устном ответе.


Мы учим детей не писать наугад, не зубрить ответы, а осмысленно отвечать за все действия, которые он совершает. В течение всего учебного года до родителей на индивидуальных собеседованиях доводиться оценивание умений и знаний ребёнка по 100-балльной шкале с помощью графиков, таблиц, отражающих даже незначительные изменения в результатах каждого ученика.

Родители выпускников сразу поняли, что это оценивание применяется в ЕГЭ. Но в массовой школе 11 лет ученики учатся по 5-балльной системе, на наш взгляд, менее объективной, а в итоге получают сертификат по 100-балльной системе. Понятно, что это неправильно.

В системе Эльконина-Давыдова главное доверительное отношение, совместное творчество ученика и учителя, когда ребенок честно заявляет о своих трудностях. Так, например, на уроках русского языка применяется принцип письма с пропусками букв. Если ребёнок не знает, как правильно писать, он оставляет пропуск, это не двойка, а всего лишь сигнал для индивидуальной работы для учителя, или тьютора на уроке или во второй половине дня, когда дети в гимназии выполняют домашние задания.


Вы уже поняли, что работать по системе развивающего обучения могут только специально обученные и творческие учителя. Для этого гимназия активно сотрудничает с научной школой авторов системы Эльконина-Давыдова в Москве, куда каждое лето наши педагоги направляются на повышение квалификации, по окончании которой они получают сертификат на преподавание. Кроме того, в течение всего года специалистами системы ведутся онлайн вебинары, конференции, на которых отрабатываются и оттачиваются все аспекты учебно-воспитательного процесса.

Всё, что ребёнок должен выучить к 11 классу, прописано в федеральных стандартах для всех школ. Главная задача сделать так, чтобы в погоне за оценкой мы не разрушили детское здоровье и не потеряли доверие и любовь наших детей. Чтобы вместо имитации инноваций в образовательном процессе (сдвинули столы в классе – вот вам и групповая работа), должны смениться условия и система работы целой образовательной организации, что мы и делаем уже 15 лет и гордимся успехами наших детей.


За последние 5 лет – 59 призовых мест по русскому языку, математике, естествознанию, литературе, английскому языку, изобразительному искусству на международной олимпиаде школ развивающего обучения. Самое дорогое для нас, что все выпускники нашли своё место в жизни и уверенно идут к успеху.


Справка «БВ»
. Частное образовательное учреждение «Гимназия гуманитарных наук» – лауреат конкурса «100 лучших школ России», член Международной Ассоциации специалистов школ развивающего обучения РФ и стран ближнего зарубежья, работающих в инновационном режиме, многократный победитель Международной интеллектуально-творческой олимпиады школ развивающего обучения регионов России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, участник международного проекта Cambridge English for School, в рамках которого дети получают подготовку к сдаче международного экзамена по английскому языку.

410012, г. Саратов, ул. Им. Вавилова Н.И. 36, тел./факс (845-2) 51-30-73, http://www.ggn64.ru, E-mail: ggn64_@bk.ru

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика