. Банкрот спасет банкрота: топ-менеджер из «Волгомоста» возглавил проблемный «Сибмост»

Банкрот спасет банкрота: топ-менеджер из «Волгомоста» возглавил проблемный «Сибмост»


В АО «Сибмост» произошли кадровые перестановки. Новые владельцы перевели прежнего руководителя компании Сергея Титова на пост запредседателя совета директоров, а на его должность принят Антон Гурьянов, до сих пор руководивший казанским филиалом АО «Волгомост»</strong>.

Это не первый случай, когда топ-менеджеров «Волгомоста» привлекают в новосибирскую компанию. Как рассказывал «БВ», в роли антикризисного менеджера «Сибмоста» успел побывать Алим Примкулов, ставший президентом компании в конце февраля 2017 года вместо Альберта Кошкина. Какое-то время Примкулов занимал и должность гендиректора АО «Волгомост», тогда еще не сменившего саратовскую регистрацию на московскую.

В президентском кресле «Сибмоста» Алим Примкулов продержался меньше месяца, после чего уступил место Сергею Титову — экс-министру транспорта Новосибирской области. Титов пришел в «Сибмост» в момент сложной финансовой ситуации в компании и продажи Альбертом и Владиславом Кошкиными ее акций (предприниматели владели соответственно 92,461% и 7,539%) в пользу «Объединенного мостостроительного предприятия».

Покупающая акции компания принадлежала структурам Сбербанка, АФК «Система» и «Звенигородской ДСК» (49%). Совет директоров компании возглавлял совладелец «Волгомоста» Туфан Садыгов.

Теперь, когда экс-министр переведен в заместители председателя совета директоров, которым остается все тот же Альберт Кошкин, на Антона Гурьянова ложится выполнение программы оздоровления новосибирской компании.

Как пишет Ъ, в ближайшее время руководство «Сибмоста» должно встретиться с главами регионов, где компания ведет строительство. На первое место в программе оздоровления поставлено своевременное выполнение всех действующих контрактов. Как заявил новый президент Антон Гурьянов, сейчас принята программа работ на весь 2018 год, компания рассчитывает вернуть утраченные позиции в Новосибирской области и восстановить деловую репутацию.

На то, что «Сибмост» сумеет избежать банкротства, очень рассчитывает и врио главы минтранса Новосибиркой области Анатолий Костылевский. В регионе «Сибмост» занимается двумя крупными проектами — строит Восточный обход Новосибирска и путепровод в Коченевском районе.

В арбитражном производстве между тем находится несколько банкротных исков к «Сибмосту», хотя дела по ним пока не возбуждены. Так, Сбербанк требует от компании 4,6 млрд рублей. Ранее структуры Росавтодора потребовали расторгнуть целый ряд крупных контрактов «Сибмоста» в Новосибирской области на общую сумму порядка 13 млрд рублей из-за неудовлетворительных темпов ведения работ.

Эксперты не исключают, что Антона Гурьянова поставили во главе компании именно для того, чтобы договориться с Росавтодором и сохранить контракты «Сибмоста».

Между тем, АО «Волгомост», откуда прибыл новый руководитель, само находится в состоянии банкротства. Компания, ранее зарегистрированная в Саратовской области, сейчас является московской и объединяет 8 мостоотрядов в Саратове, Самаре, Оренбурге, Астрахани, Волгограде, Пензе, Казани и Московской области.

На протяжении 2017 года число кредиторов «Волгомоста» росло, одним из самых крупных стал ПАО «Банк ВТБ», его претензии составляют более 7 млрд рублей. Общая сумма долгов организации во второй половине 2017 года превышала 20 млрд рублей.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика