. АТСЖ Ленинского района Саратова снова идет атакой на муниципальную казну

АТСЖ Ленинского района Саратова снова идет атакой на муниципальную казну


С последней декады августа 2018 года АТСЖ подала более 100 однотипных исков к администрации города.

Все они касаются взыскания взносов за капитальный ремонт доли муниципального образования «Город Саратов» в общедомовом имуществе МКД — членов АТСЖ.

Помимо администрации города ответчиком выступает также администрация Ленинского района, третьи лица — комитет по управлению имуществом и комитет по финансам горадминистрации. Средний номинал исков – порядка 30-50 тыс. руб, период, за который набежала сумма — с 1 декабря 2017 года по 31 мая 2018-го.

Первая волна аналогичных исков была подана в суд юристами Ассоциации в январе этого года, в картотеке значится порядка 45 заявлений о долгах по взносам за капремонт муниципальной доли в общем имуществе за период с 1 февраля 2015 по 1 октября 2016 года. Иски отличались более весомым номиналом порядка 300 тыс. руб в среднем, дела были выиграны Ассоциацией, муниципалитет был обязан не только погасить взносы, но и оплатить услуги юриста в размере 10 тыс. рублей за каждый иск.

В отличие от действий АТСЖ, на этот раз завалившей арбитраж заявлениями за каких-то две недели, обратный процесс – суды администрации Саратова с Ассоциацией – идут не шатко не валко.

Мы уже писали, что на 2017 года в арбитраж поступило 89 исков от АТСЖ с требованием провести капремонты в МКД, из них саратовская администрация успела проиграть 56 дел на сумму 1,2 миллиарда рублей. Однако в феврале 2018-го наступил перелом, когда кассация в Казани отменила 41 ранее принятое в пользу АТСЖ решение.

Дела были направлены на новое рассмотрение в Саратов, юристы АТСЖ пытались оспорить эти отмены, но Верховный суд РФ эти жалобы даже не стал рассматривать.

В процессы, снова запущенные в региональном арбитраже, показательно вошла прокуратура. Первая победа в новом витке капремонтых тяжб произошла 4 июня, когда 12 ААС отменил решение суда первой инстанции по типичному иску АТСЖ Ленинского района (дело № А57-11819/2017). Интересно, что в данном случае прохождения дела через Казань даже не было, однако 12 ААС рассматривал апелляцию саратовских чиновников с января 2018-го до 4 июня, когда и вынес отказное для АТСЖ решение.

Ныне это решение вступило в силу. Совсем недавно, 5 сентября, 12 ААС отменил еще одно решение первой инстанции — от 28 декабря 2017 года по еще одному капремонтному делу, где МУ ДЕЗ по Ленинскому району Саратова в лице ликвидационной комиссии, должен был капитально отремонтировать крыши, системы отопления и водоснабжения в ряде домов на ул. Антонова на общую сумму свыше 23 млн рублей.

Известно, что в июле комитет по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской облдумы рассматривал проект закона об особенностях проведения капитального ремонта на домах, где необходим ремонт на момент приватизации первого жилого помещения.

Проект имел прямое отношение к скандальной ситуации с АТСЖ Ленинского района. Разработчик – депутат облдумы Леонид Писной охарактеризовал тему как очень сложную: по закону бывший собственник обязан приводить в порядок жилье до первой приватизации. На практике, по мнению облдепа, эта норма не реализовывалась, а если реализовывалась, то только по решению суда.

Вряд ли с этим можно согласиться, в большинстве областных центров в приватизацию власти отдавали «откапиталенные» дома, далеко не везде имела место саратовская «махновщина» с одномоментным созданием нескольких мега-ТСЖ через нелигитмные собрания с поддельными протоколами, куда жилфонд передавался сразу в огромных количествах, без ремонтов, разумеется, и порой даже без дефектных ведомостей.

Как подчеркнул г-н Писной, сегодня федеральные власти предложили регионам самостоятельно определять порядок и условия финансирования капремонта до момента приватизации жилого помещения. По данным сайта облдумы, с июля проект лежит в профильном комитете, никаких новостей о нем пока нет.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика