. Архитектор: московского «Винзавода» из складов Рейнеке не выйдет, но такая площадка нужна Саратову

Архитектор: московского «Винзавода» из складов Рейнеке не выйдет, но такая площадка нужна Саратову


Пепелище посреди комплекса складов Рейнеке в Саратове должно стать выставочной галереей. Это одно из предложений по обустройству комплекса складов, которое включила в свой проект молодой архитектор Валентина Гасанова, победительница конкурса на лучшую концепцию их развития.

Итоги конкурса подвели 5 августа на прошедшем на территории складов Рейнеке фестивале «Архетип будущего». Организатором конкурса выступил Саратовский филиал Государственного центра современного искусства. Эта организация, действующая под патронатом федерального министерства культуры, получила склады в безвозмездное пользование еще год назад и должна превратить их в музейно-выставочный центр.

Участвующим в конкурсе архитекторам предлагали максимально сохранить внешний облик зданий, за исключением полусгоревшего в 2015 году деревянного склада и внешних галерей, тоже выполненных из дерева. По такому пути и пошла Валентина Гасанова.

— Была задача максимально сохранить облик ансамбля, его пропорции, его особенности. Мои кардинальные, современные нововведения коснулись лишь замкнутой правой части комплекса и сгоревшей части деревянного амбара, — объяснила она.

Как рассказала Валентина Гасанова, ее работа над реконструкцией складов Рейнеке началась еще в 2015 году. Эти здания стали темой ее дипломной работы, которую она защищала, заканчивая Саратовский технический госуниверситет.

— Технической информации об этом объекте не было вообще, все собиралось по крупицам, — рассказала автор проекта.

В работе Валентины Гасановой наибольшая часть складских зданий отводится под выставочные галереи и мастерские для художников и скульпторов. Находящийся посередине комплекса полусгоревший склад должен стать местом проведения летних выставок. Его пострадавшая от пожара часть преобразуется в открытую площадку.
Под зимние выставки автор определила два здания в правой части комплекса, между которыми должна появиться прозрачная кровля, превратив двор в закрытую площадку.

Мастерские по замыслу автора проекта должны занять левую часть комплекса, примыкающую к улице Горького.

— Я проводила беседы с деятелями искусства, с художниками, со скульпторами, узнавала в каком пространстве им хотелось бы работать, — рассказала Валентина Гасанова. – Благодаря таким исследованиям и сложилось функциональное зонирование.

Коммерческие площади, которые, согласно заданию, должны обязательно присутствовать в конкурсной работе, в проекте не так велики. Все-таки, здание — это в первую очередь выставочный центр.

Они занимают где-то треть от всей площади складов, примыкая к выставочным площадкам. Большая часть площадей приходится на коворкинг, нашлось место для шоу-румов и магазинов, а также для арт-кафе, вход в которое, согласно проекту, должен быть расположен со стороны Рабочего переулка.
— Я вижу склады Рейнке очень масштабным, внушительным, универсальным пространством, которого так не хватает нашему городу, — заключила Валентина Гасанова. — Сравнивать их с московским выставочным центром «Винзавод» можно конечно, но по структуре и объему это совсем другое здание и другое пространство.

Саратовский филиал Государственного центра современного искусства пообещал, что авторы лучших идей будут участвовать в окончательной разработке проекта реконструкции складов Рейнеке. Но конкретные сроки проведения этих работ пока не озвучиваются.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика