. «Аэропорты регионов»: новому аэропорту Саратова нужен или рост пассажиропотока, или высокие тарифы

«Аэропорты регионов»: новому аэропорту Саратова нужен или рост пассажиропотока, или высокие тарифы


Рост тарифов для авиаперевозчиков в новых аэропортах неизбежен, уверена структура ГК «Ренова». Но взамен холдинг «Аэропорты регионов» готов предложить перевозчикам высокий сервис и мотивационные программы.

Как заявил глава «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский, с новым аэропортом в Сабуровке под Саратовом компания уже «не вписалась в статус-кво» по тарифам. Следовательно, перевозчикам, которые придут на новую площадку, следует быть морально готовыми к росту цен на обслуживание рейсов.

Аналогичная ситуация сложилась в недавно открывшемся аэропорту «Платов» в Ростове-на-Дону. По словам Чудновского, высокие тарифы для перевозчиков объясняются тем, что строительство аэропорта с нуля в целом капиталоемкий проект, поскольку строить приходится не только терминал, но и всю сопутствующую инфраструктуру, и производственную, и административную.

«Да, авиакомпании столкнулись с высокими тарифами, но мы будем брать их высоким сервисом», – сказал он в интервью «Коммерсанту».

Что касается Саратова, то здесь при общем объеме инвестиций в новый аэропорт в 18 млрд рублей, 8 млрд приходятся на инвестора.

«Мы для себя посчитали, что если частные инвестиции превышают 7 млрд руб. на пассажиропоток в 1 млн человек в год, то инвестор не впишется в статус-кво по тарифам. В Саратове пассажиропоток около 700 тыс. человек, а инвестиции 8 млрд руб. В этом случае нужен опережающий рост пассажиропотока или высокие тарифы», – заявил Евгений Чудновский.

При этом глава «Аэропортов регионов» уверен, что запуск аэропорта в Сабуровке в 2019 году все-же снизит стоимость билетов за счет демонополизации рынка, а также сократит себестоимость перелетов для самих перевозчиков за счет использования дальнемагистральных самолетов, которым пока в Саратове приземляться некуда.

Заметим, что до сих пор другие перевозчики на площадке старого аэропорта Саратов – Центральный не приживались. Сейчас взлетную полосу с «Саратовскими авиалиниями» делит один «Аэрофлот» и число его рейсов невелико.

Высокие тарифы на обслуживание «Аэропорты регионов» собираются компенсировать перевозчикам не только уровнем сервиса. Евгений Чудновский заявил также о мотивационных программах. Так, перевозчикам предложено поделить с аэропортами риски открытия новых маршрутов, на обслуживание самолетов на них будут предлагаться скидки.

В целом «Аэропорты регионов» ратуют за прямые рейсы между российскими городами, которые осуществляются минуя Москву, и готовы поддерживать скидками именно их.

В компании считают, что развитие прямых рейсов – это прямая выгода. Такие перевозки, как уверены в компании, не оттягивают пассажиров из Москвы, а в целом повышают авиационную мобильность населения и наращивают пассажиропоток.

– Именно за счет этих полетов мы образуем базу в том числе для компенсации операционных затрат и возврата инвестиций, – пояснил глава холдинга.

Одной из авиакомпаний, название которой Чудновский не стал раскрывать, предложен даже эксперимент – начисление аэропортовых сборов в виде процента от выручки.

Доля трансфера через Москву сейчас составляет порядка 25-30%. Руководство «Аэропортов регионов» и «Реновы» уверено, что при нынешней экономической модели регионального рынка перевозок он не сможет конкурировать с московскими рейсами без господдержки. Одну из мер поддержки развития прямых авиарейсов глава ГК «Ренова» Виктор Вексельберг еще в 2017 году предлагал президенту РФ Владимиру Путину. Речь шла о том, чтобы обнулить НДС на рейсах за пределами столицы. Сейчас работа в этом направлении государством уже ведется — после посещения аэропорта «Платов» президент дал поручение Минфину проработать вопрос.

Связи крупных городов друг с другом напрямую пока недостаточны. Из 13 городов, не считая Петербург и Москву, только Екатеринбург имеет прямое авиасообщение с 7 другими городами. У Новосибирска и Уфы 5 таких направлений, у остальных 2-3 связи или вообще ни одной.

Кредит на строительство аэропорта в Сабуровке инвестору предоставил ВЭБ с привлечением средств из Фонда национального благосостояния. В дальнейшем «Аэропорты регионов» рассчитывают работать с Фондом развития Дальнего Востока. В планах холдинга – развитие камчатского аэропорта Елизово и дальнейшего направления на Дальний Восток и Арктику. Сейчас «Аэропортами регионов» приобретено 20% аэропорта в Сургуте, по которому тоже разрабатывается план развития. Есть идеи по дальнейшей работе в Ханты-Мансийском округе и Новом Уренгое.

Что же касается старых аэропортов, в первую очередь аэропорта в Ростове-на-Дону, то его «Аэропорты регионов» планируют застроить и уже подсчитали примерную выгоду от превращения этой площадки в новый микрорайон. Входящая в состав ГК «Ренова» компания «Кортос» уже разработала концепцию комплексной застройки старого ростовского аэропорта. Территорию рассчитывают освоить за 20 лет и привлечь в проект более 150 млрд рублей инвестиций.

Концепция проекта застройки аэропорта в Ростове выполнена французским архитектурным бюро Антони Бешу.

Примечательно, что существует сделанная в схожей стилистике концепция застройки аэропорта в Саратове. Занимались ею другие архитекторы – «Архитектурное бюро Асадова» – старые партнеры «Реновы» и авторы концепции самого терминала нового аэропорта в Сабуровке.

Впоследствии глава саратовского мининвеста Олег Галкин опроверг информацию о том, что «Ренова» получает территорию старого аэропорта в свое распоряжение. Во всяком случае, в инвестиционном соглашении о строительстве аэропорта в Сабуровке, как заверил общественность министр, такого пункта нет.

Источник: business-vector.info

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика