Что такое франчайзинг и в чем его преимущества?

Для начинающего бизнесмена очень важно правильно войти на рынок, не вкладывая в проект огромного стартового капитала. Такую возможность ему дает франчайзинг. Так называют договор о пользовании уже готовыми моделью бизнеса, брендом, стандартами и технологиями. Такая франшиза имеет многочисленные положительные стороны как для правообладателя, так и для предпринимателя, «арендующего» раскрученный товарный знак. В чем именно они заключаются, рассмотрено ниже.

Преимущества франчайзинга

Для предпринимателя, который желает воспользоваться благами уже раскрученной модели бизнеса, положительные стороны состоят в следующем: минимальные расходы на рекламу либо их полное отсутствие – ведь используемый бренд уже хорошо известен и в дополнительных рекомендациях не нуждается; нет необходимости разрабатывать новую технологию производства; стабильные поставки сырья, которое точно соответствует требуемым стандартам; снижение рисков, связанных с возможным неудачным выходом на рынок; доступ к технологиям франчайзера; возможность открыть свое дело в максимально сжатые сроки.

Для франчайзера выгоды также достаточно очевидны и привлекательны. Речь идет о стабильном пассивном доходе, связанном с оплатой за пользование брендом. Кроме того, согласно договору, франчайзи чаще всего обязан закупать определенный ежемесячный объем сырья у владельца бренда. Этот доход, как правило, не столь велик. Тем не менее, он стабилен и не связан с какими-либо рисками, поэтому его можно смело закладывать в основу будущих проектов.

Таким образом, данная система является взаимовыгодным решением как для правообладателя, так и для франчайзи. Поэтому такая модель ведения бизнеса получила очень широкое распространение в наши дни.

Ссылка на основную публикацию
Яндекс.Метрика